Светлана Зорина
Проект «Мой дом. Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом. Моя улица».
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020).
Вид проекта : информационно-познавательный, речевой, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Мой дом, Моя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Одним из приоритетных направлений развития дошкольников является патриотическое воспитание. Данное направление имеет многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.
«Родной дом» — это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом — это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.
Вышел ребенок на улицу- он уже пешеход. Сел на велосипед-водитель. Поехал на автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. А в результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой.
Но, анализируя проведенные беседы с детьми на темы: «Где я живу», «Ребенок и улица», поняли, что есть проблема. Дети не знают своего домашнего адреса, не знают почему их улица так называется, не знакомы с правилами безопасного поведения дома, на улице, дороге. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом. Моя улица».
Цель проекта : обобщение и расширение знаний о своем доме, своей семье, улице; обеспечение максимальной безопасности.
Задачи:
- помочь запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой дети живут, так называется;
- дать знания о современных домах и домах в прошлом;
- закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома;
- предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;
- продолжать учить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья, в современных бытовых условиях;
- закрепить правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
-у всех участников проекта активизируется творческий потенциал, они активно включаются в поиск нужной информации;
-у детей разовьется инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность и умение планировать поисково – исследовательскую деятельность;
-гармонизируются и укрепятся детско- родительские отношения;
План по реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулировка цели и задач;
3. Составление плана основного этапа проекта;
4. Сбор информации по теме;
5. Подбор иллюстраций по теме;
6. Подготовить папку – передвижку «Осторожно дорога!»;
7. Подготовка консультации на тему: «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте», «Мой любимый дом»;
8. Оформления плана микрорайона «Где мы живём»;
9. Организация выставки рисунков «Мой дом, моя улица»;
10. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
Образовательная область Образовательная деятельность
Социально
коммуникативное
развитие
Целевые прогулки: как правильно переходить дорогу, где ходить пешеходам (наблюдение);
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Автобус», «Дом», «Дочки — матери», «Мы ждём гостей», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Просмотр мультфильмов, видеофильмов «Один дома», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Зимовье»;
Художественно-эстетическое развитие Чтение сказок «Три поросенка», «Гуси –лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Жихарка» и их моделирование;
Изодеятельность:
Аппликация. «Мой дом»
Рисование. «Моя семья»
Коллективная работа «Где мы живём»
Развитие речи Словесные игры:
«Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».
Опрос по теме «Где я живу»;
Чтение художественной литературы по теме проекта «Когда никого нет дома» С. Черных, «Как найти дорожку» В. Берестова, С. Баруздин «Кто построил этот дом»; загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; стихи о городе.
Заучивание стихотворений о городе.
Познавательнее
развитие
Занятия «Мой дом – моя крепость», «Мы по улице идем».
Домашнее задание: «Мой домашний адрес»,
«Почему моя улица так называется?».
Дидактические игры:
«Кто больше знает о своей улице?», «Мы строители!», «Автомобиль», «Хорошо – плохо», «Город будущего», «Кто живет в краю родном?», «Правильно – неправильно», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Назови комнаты в доме», «Что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры)», «Какие бывают дома».
Рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом;
Физическое развитие
Подвижные игры «Светофор», «Самый быстрый», «Где чей дом?», «Воробушки и автомобиль».
Взаимодействие с родителями:
1. Папка – передвижка «Осторожно дорога!»;
2. Консультации на тему: «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте», «Мой дом, моя улица»;
3. Оформления плана микрорайона «Где мы живём»;
4. Выставка рисунков «Мой дом, моя улица»;
5. Домашнее задание: «Мой домашний адрес», «Почему моя улица так называется?».
3. Заключительный этап:
1. Оформление плана микрорайона «Где мы живём»;
2. Выставка рисунков «Мой любимый дом»;
3. Развлечение «Один дома»;
4. Подведение итогов проекта;
5. Фотоотчёт по реализации проекта.
Результативность проекта :
Реализация данного проекта способствовала формированию у детей инициативности, любознательности, творческого воображения, самостоятельности и умения планировать поисково – исследовательскую деятельность.
Итоги проекта дали положительные результаты:
-дети называют, кто с ними живет, знают семейные связи;
-запомнили свой адрес;
-рассказывают, почему улица носит такое название;
-расширились знания детей о строительных материалах, из которых дома строят сейчас и строили раньше;
-по плану, составленному дома с родителями, описывают дорогу домой;
-на занятиях «Мой дом – моя крепость», «Мы по улице идем», «Один дома» познакомились с опасностями, которые ждут на улице, на дороге и дома;
-получили практические навыки создания макетов своих домов из различных материалов.
Завершающим этапом проекта стало развлечение для детей «Один дома», выставка рисунков «Мой любимый дом», а также оформления плана микрорайона с домами «Где мы живём».