Татьяна Шлейтерист Богданова
Проект «Весёлый огород» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Краткосрочный исследовательский проект
по познавательному развитию
детей среднего дошкольного возраста
«Весёлый ОГОрод»
Проект разработан педагогом высшей квалификационной категории
БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»
Татьяной Александровной Шлейтерист
Вытегра, 2021
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Весёлый огород“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Организация: бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вытегорского района Вологодской области «Детский сад «Колокольчик»
2. Адрес: 162900, г. Вытегра, ул. Никонова, д. 1
3. Телефон: 8 (81746) 2-20-39
4. Название проекта : «Весёлый ОГОрод»
5. Руководитель проекта : педагог высшей квалификационной категории БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик» Татьяна Александровна Шлейтерист
6. Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, педагоги.
7. Тип проекта : познавательно – творческий; групповой.
8. Вид проекта : исследовательский
9. Сроки реализации проекта : краткосрочный, март - апрель 2021 года.
10. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
11. Продукт проектной деятельности :
б) подготовка рассады для дальнейшей посадки на экологической тропе детского сада;
в) презентация – видеофильм «Весёлый ОГОрод».
Актуальность проекта :
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Весёлый ОГОрод» помогает в доступной экспериментальной и исследовательской деятельности, познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Наблюдения за растениями побуждают детей бережно относиться к ним, закладывают основы бережного отношения ко всему живому, происходит формирование осознанно правильного отношения к окружающему. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.
Проблема:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за климатических особенностей нашей местности, то есть из-за длительной зимы.
Предполагаемые результаты:
Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в грунте и в воде, через луковицу и семена, горох, укроп, капусту, помидоры, щавель, огурцы, перец, а также рассаду цветов – бархатцев. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.
Цель проекта :
Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.
Развивающие: развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта :
Этапы Мероприятия Ответственные
Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки) Педагоги
Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий. Педагоги
Накопление необходимого материала для моделирования «Весёлого ОГОрода» на подоконнике Педагоги, родители
Просмотр мультипликационных фильмов: «Весёлая семейка», «Чиполлино» Педагоги, родители
Практический этап Закупка семян, земли, материала для ухода за огородом. Педагоги, родители
Настольно - печатные игры: «Овощи – Фрукты», лото «Вкусно и полезно», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад - огород». Педагоги
Беседа: «Витаминная кладезь» (о пользе овощей) Педагоги
Дети
1. Чтение Н. Носов «Огурцы»
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
Ю. Тувим «Овощи»
Я. Тайц «Послушный дождик»
Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»
2. Беседы «История маленького семечка», «Почва – какая она?», «Что необходимо растению для развития». Педагоги
Дети
1. НОД «Наш весёлый огород».
2. Организация дежурства. Педагоги
Дети
1. Уход, наблюдение за всходами
2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Педагоги
Дети
Заключительный этап 1. Оформление электронного фото - альбома в социальной группе закрытого типа (VK) «Весёлый ОГОрод»
2. Подготовка рассады для дальнейшей посадки на экологической тропе детского сада;
3. Презентация – видеофильм «Весёлый ОГОрод». Педагоги
Предполагаемый результат проекта :
1. Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.
2. Умение проводить анализ и обобщен результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей.
3. Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.
4. Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.
5. Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.
Выводы:
Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Весёлый ОГОрод» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.
Литература:
1. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] : Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О. А. Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.
2. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.
3. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников : игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005.
4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе д/с : Методическое пособие. – М. : Мозайка-Синтез, 2012г.
5. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.
Фотоприложение