Елена Тарасова
Проект в средней группе «Весёлая математика»
▼ Скачать +Заказ
МДОУ детский сад № 56
«Веселый счет»
Воспитатель: Тарасова Е. Н.
Проект в средней группе : Веселый счет
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой, познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Возраст детей: средний дошкольный (4 лет)
Публикация «Проект в средней группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность проекта :
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно чётко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определённые выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причём не надо бояться серьёзных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Почему же многим детям так трудно даётся математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребёнка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребёнка соответствующим образом.
Цель проекта : Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. Формировать у детей логические приемы мыслительной деятельности, а также умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умение выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. С целью усвоения математических знаний рассмотреть организацию специальных занятий для детей, испытывающих трудности в обучении.
Задачи:
- развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
- развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- развивать коммуникативные способности детей.
- развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
С помощью родителей воспитанников изготовить математические дидактические игры и пособия, соответствующие возрасту и интересам детей, и использовать их в учебно-педагогическом процессе;
Ожидаемые результаты:
1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
2. Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.
3. Дошкольники полюбят математику.
4. Математический уголок пополнится новыми самодельными математическими дидактическими играми и пособиями;
5. Умения детей использовать графические средства, логические умения в занимательной математике.
6. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия и зрительной координации.
7. Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности и творческого воображения, гибкости мышления, умение доказывать правильность суждений.
8. Родители проявят интерес к данной теме, примут активное участие в изготовлении самодельных математических дидактических игр.
1 этап – Подготовительный
• Изучение методической литературы, пособий и видеозаписей по данной теме;
• Знакомство с опытом работы специалистов других детских садов;
• Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
• Разработка плана работы над проектом.
• Создание соответствующей развивающей среды.
2 этап – Практический
Проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта :
• Цикл занятий с использованием математических, дидактических игр;
• Цикл вечеров совместной деятельности с детьми «Поиграем?»
• Выставка самодельных математических, дидактических игр «Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!»
• Наглядная информация «Занимательные игры по математике».
• Консультация - практикум для родителей «Как играть с ребенком в математические игры и их роль в умственном развитии детей»;
• Организация выставки работ родителей «Вот как мы умеем!» на тему самодельные настольные математические, дидактические игры.
3 этап – Заключительный
• Проведение итогового занятия «Путешествие в страну Математика»;
• Выставка групповых дидактических игр и пособий с учетом возрастных и обучающих задач;
• Организация фотовыставки для родителей «Играя - учимся, играя - познаём», где можно увидеть в какие математические, дидактические игры играют дети в группе;
• Презентация проекта «Весёлая математика»
Итог:
• В конце проекта дети с удовольствием принимают участие в дидактических играх, и с большим интересом и успехом играют в них, самостоятельно занимаются с дидактическими пособиями и настольными играми на развитие логического мышления;
• Родители познакомились с различными дидактическими играми на развитие математических представлений и способами подачи игр детям;
• Математический уголок в группе пополнился новыми самодельными настольными дидактическими играми и пособиями на развитие математических представлений у детей.
• У детей развился интерес к математическим знаниям, дети научились логически мыслить и доказывать правильность своих суждений.
• У детей появилась потребность в систематической мыслительной деятельности