СВЕТЛАНА СУСЛОВА
Проект «Весёлая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А
Тел. 8(496) 540-65-58, факс 8(496)540-65-58
Email : dou301960@ yandex. ru
Творческий проект
в первой младшей группе
«Веселая капелька»
Подготовила: воспитатель Суслова С. Ю.
г. Сергиев Посад
август 2017г.
Творческий проект в первой младшей группе
Публикация «Проект „Весёлая капелька“» размещена в разделах
«Веселая капелька»
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность: месяц.
С 1 августа по 31 августа.
Участники проекта :
дети первой младшей группы,
воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хотелось бы дать детям элементарные представления о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. А также сформировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Цель проекта : Формировать у детей элементарное представления о воде. (она холодная, горячая, теплая, умение аккуратно ею пользоваться и др.)
Задачи проекта :
Область «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения во взаимодействии с водой.
Область «Познавательное развития»
Развивать интерес детей, любознательность. Формировать первичные представления детей о воде и ее назначение.
Область «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей. Учить владеть речью, как средством общения. Использовать для развития словаря различные литературные и народные произведения (потешки, сказки, стихи, песни) о воде.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать элементарные изобразительные навыки при создании образа воды. Развивать самостоятельность в творческой деятельности.
Область «Физическое развитие»
Учить детей играть в подвижные игры. Развивать равновесие, координацию движений.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - подготовительный
• Подбор литературы о водичке стихов, загадок, сказок, потешек, рассказов.
• Изготовление демонстрационного и раздаточного материала;
• Изготовление дидактических игр;
• Изготовление атрибутов для подвижных игр;
• Подбор песен о воде;
• Подбор мультфильмов о воде.
• Рассматривание иллюстраций про воду.
Второй этап – реализация проекта
• Наблюдение за водой, каплями дождя;
• Экскурсии по территории детского сада;
• НОД: Коллективное рисование «Дождик в лесу»;
• НОД: Коллективная аппликация «Котята под зонтиком».
• Игры с водой: «Кораблики», «Веселые пузыри», «Лейся водичка».
• Опыт: «Цветочки тоже хотят пить»;
• Дидактическая игра: «Разноцветная вода»;
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капелька», «Пузырь».
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»;
• Чтение потешек: «Водичка – водичка», «Дождик, дождик, дождик пуще»
• Рассматривание изображений водицы, дождика;
• Слушание и пение с детьми песен о водичке.
Третий этап - заключительный
• Обобщение результатов работы;
• Оформление выставки рисунков и поделок сделанными детьми и их родителями;
• Презентация материалов проектной деятельности.
Работа с родителями по проекту :
• Рекомендовать просмотреть мультфильмы:
«Капитошка», «Возвращайся, капитошка»,
«Беги, ручеек», «Самый младший дождик», «Земляничный дождик»
• Предложить нарисовать, слепить, или сделать из бросового материала капельку водички для выставки.
• Чтение стихов, потешек, рассказов о Воде совместно с детьми.
Самостоятельная деятельность детей
• Рассматривание иллюстраций «Дождь идет», «Ручеек течет»
• Раскрашивание капли воды;
Предполагаемый результат:
• Дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что происходит во время игры с водой.
Примерное тематическое планирование
образовательной деятельности
на тему: «Веселая капелька»
№
тема
цель
1. Наблюдение за водой Уточнение представлений детей о воде. Рассказать о пользе воды для людей, животных, растений. Воспитывать наблюдательность.
2. Развитие речи:
Разучивание потешки:
«Водичка, водичка, умой мое личико» Познакомить детей с новым фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку. Развивать речевой слух и способность к звукопроизношению.
3. Рисование:
«Дождик в лесу» Вызвать интерес к изображению капли воды. Учить детей рисовать капли пальчиками, макая в краску. Воспитывать аккуратность.
4. Подвижная игра:
«Солнышко и дождик» Совершенствовать движения, слушать воспитателя. Развивать умение прятаться от дождя под зонтик.
5. Развитие речи. Чтение сказки: «Ручеек» Познакомить детей со сказкой. Развивать внимание, память,наблюдательность.
6. Загадывание загадок о воде.
Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к художественному слову.
7. Аппликация
«Солнышко» Учить детей приклеивать детали к рисунку. Развивать мелкую моторику рук.
8. Подвижная игра: «Капелька» Воспитывать желание играть сообща; развивать внимание, быстроту, ловкость.
9. Коллективное рисование пальчиками. Учить изображать капельки воды на картинке из тучки; воспитывать желание создавать общую картину.
10. Развитие речи. Чтение сказки: «Про капитошку» Познакомить детей со сказкой. Развивать внимание, память,наблюдательность.
11. Пение песни:
«Песенки Капитошки» Вызвать желание спеть знакомую песню. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать внимание
12. Дидактическая игра:
«Цветная вода» Знакомить детей с цветом. Учить обмакивать кисточку в краску и разводить ее в воде.
13. Рассматривание картинок:
«Все о воде»
Знакомить детей с водой, ее значением для всего живого.
Список литературы.
1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30», 2017г. ;
2. Первая младшая группа: Маленькими шагами в большой мир знаний: Учебно – методическое пособие для воспитателей ДОУ -128 с. Афанасьева И. П. СПб: Детство – Пресс. 2004г.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
4. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
5. 4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.
6. Интернет ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/ подвижные игры
www.maam.ru