Никитина Полина Геннадьевна
Проект «Весна» в подготовительной группе
Тема проекта : «Весна»
Подготовительная группа : дети от 6 - 7 лет
Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Публикация «Проект „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями в природе. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Тип проекта :познавательно – игровой, творческий.
Цель проекта :ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края
Гипотеза образовательного проекта :
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Методы проекта :
Наглядные:наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, мультимедийные презентации.
Словесные : беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.
Стратегия реализации проекта
I этап: Организационно - подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность – коммуникация.
Беседы:
- «Весна - красна!»
- «Кто больше радуется весне?»
- «Первоцветы»
- «О чем поют весенние птицы?»
-«Растения весной»
-«Мы – все жители планеты Земля!»
Творческая деятельность:
- Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»
- Лепка: «Птицы», «Насекомые», «Планета – Земля», «Животные весной», «Цветы», «Перелётные птицы»
- Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы», «Весна».
Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов», «Подснежники», «Весенние мотыльки», «Аист», «Перелётные птицы».
- Взаимодействие с родителями:сбор иллюстраций, картинок; выполнение работ совместно с детьми; помощь в организации оформления на группе «Огород на окне» (выращивание лука); просмотр презентаций о весне.
- Чтение художественной литературы:изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы», В. Даль «Старик – годовик», П. Соловьева «День и ночь», чтение стихов «Весна идёт, весне дорогу!».
Коммуникация:
-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
Музыка:
Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне.
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
- «Где растет?»
Сюжетно ролевая игра:
- «На даче»
Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»;
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой, испытание корабликов.
IV этап:Заключительный
Выставка детского творчества «Весна глазами детей».
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
-Дети подготовительной группы
-Родители воспитанников (совместная деятельность)
-Воспитатель группы
Информационное обеспечение.
- Видео презентации
-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин
Материально-техническое обеспечение.
-Фотоаппарат;
- Компьютер
-Магнитофон
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Приложение
1. Аппликация «Ветка мимозы»
2. Аппликация «Подснежники»
3. Лепка «Перелётные птицы»
4. Лепка «Животные весной»
5. Лепка «Цветы»
6. Рисование «Дедушка Мазай и зайцы»
7. Рисование «Весна»
8. Аппликация «Весенние мотыльки»
9. Аппликация «Аист»
10. Лепка «Планета -Земля»
11. Рисование «Планета -Земля»
12. Просмотр презентаций «Перелётные и зимующие птицы», «Животные весной», «Растения весной», «Наша планета -Земля», «Насекомые весной».