Наталья Куликова
Проект «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Тема: «Весна». Старшая группа
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Публикация «Проект „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Цель проекта :
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.
Задачи проекта :
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной)
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: «Колосок», В. Бианки «Апрель»,
- заучивание: пословиц о весне, Плещеев А. «Уж тает снег», Ф. Тютчев «Весенние воды», потешки «Прилетели сто грачей»,
- беседы: «Зимующие и перелетные птицы», «Признаки весны», «Весенние работы на селе», «Весна»,
- рассматривание альбомов: «Весна»,
- рассматривание картин: «Приметы весны», «Весна», «Весенние сельскохозяйственные работы»,
- НОД по развитию речи: «Весна», «Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится», «Весенние сельскохозяйственные работы», «Весна. Приметы весны»,
- НОД ФЦКМ: «Весна. Приметы весны», «Весенние работы на селе»
- наблюдения: Наблюдения за изменениями в природе, наблюдения за птицами, наблюдение за снежным покровом, наблюдение за трудом дворника, наблюдения за почками на деревьях, наблюдения за увеличением светового дня, целевая прогулка «Встречаем весну», наблюдение за птицами, как они готовятся к весне,
- продуктивная деятельность:
Рисование «Пейзаж»,
Лепка «Цветочек»,
Аппликация «Цветочек»,
- дидактические игры: «Кто больше назовет весенних признаков», «Придумай рассказ по картинкам», «Времена года», «Придумай рассказ по картинкам», «Кубик. Времена года»,
- пальчиковая гимнастика: «Садовник», «Птички»,
- дыхательная гимнастика: «Весна»,
- гимнастика для глаз : «Весна», «Лучик солнца»,
- артикуляционная гимнастика: «Корабли плывут по волнам»,
Музыка: слушание М. Балакирева «В саду», песня «Весняночка» О. Девочкиной, ПИ. Чайковкий «Жаворонок», песня «Бабочки и мотыльки»,
- просмотр презентации: «Весенние сельскохозяйственные работы»,
- выкладывание из счетных палочек,
- подвижные игры: «Воробей», «Ждем весну», «Весенняя маршировка», «Помощники», «Грядка», «Огородники», «Ручеек», «Мы приехали на дачу», «Ждем весну», «Хлебушко», «Прилетели перелетные птицы», «Весенние эстафеты», «Весна», «Веселые солнышки», «Золотые ворота», «С поля, с моря»,
- ручной труд: изготовление лодочек из бумаги,
- хозяйственно-бытовой труд: сбор опавших веток и листвы, уход за огородом на окне,
- театры: «Заюшкина избушка»,
- эксперименты: глубина сугробов,
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.