Юлия Голованова
Проект «Весна пришла» для первой младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентировочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
Образовательные области:
•Социально-коммуникативное развитие;
•Познавательное развитие;
•Речевое развитие.
•Художественно-эстетическое развитие;
•Физическое развитие.
Проблема: дети недостаточно знают о времени года весна; не знают о правила безопасного поведения в весенний период времени.
Публикация «Проект „Весна пришла“ для первой младшей группы,» размещена в разделах
Актуальность: детей необходимо знакомить с окружающим миром: людьми, живой и неживой природой. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания детей, расширить представление детей о весенних признаках.
Задачи:
Расширять знания детей об окружающей среде;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Дать знания о правилах безопасного поведения на улице в весенний период времени;
Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Социально-коммуникативное развитие.
•Беседа по картинкам о временах года.
•Наблюдение за изменениями в природе.
• Работа в уголке природы: какую картинку мы вставим? Правильно ли указывает стрелка на календаре погоды?
• Беседы с детьми безопасности: «Осторожно, микробы»; Как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»; «Не уходи из участка»; «Осторожно, лужа», «Лед на лужах, на речках, озерах».
Познавательное развитие.
•Рассматривание картинок с перелетными птицами.
•Экспериментирование холодная - теплая вода.
•Игровая ситуация купаем утят, куклу.
•Беседа «Как изменилась наша одежда?».
•Дидактическая игра «Оденем мальчика и девочку на прогулку»(по картинкам, «Когда это бывает?» Цель: правильно называть время года (по картинкам).
Речевое развитие.
•Составление описательных рассказов по картинам.
•Занятие «Лесные жители».
• Загадки о животных: «Кто трясется под кусточком,
маленьким дрожит хвосточком, ты трусливого узнай-ка, то наверно это (зайка); «В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).
• Заучивание стихотворений:
1.«Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи».
2.«Села птичка на окошко,
посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка…АЙ!»
•Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Художественно-эстетическое развитие.
•Рисование ватными палочками «Украсим птичек» Цель: закреплять навыки рисования тычком; учиться рисовать прямые линии.
•Лепка «Весенняя травка».
•Разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко» (стихотворение А. Барто).
Физическое развитие.
• Подвижная игры: «Солнышко и дождик», «Догонялки».
• Пальчиковые игры: «Иди, весна, иди, красна»,«Божья коровка», «Пришла весна»,«Птичка»,«Кап, кап, кап».
• Физкультминутки: «Ветер», «Еж».
Формы работы с родителями.
•Создана папка передвижка для родителей «Весна».
Цель: беседовать с детьми о времени года «Весна»; наблюдать с детьми за изменениями в погоде; рассказывать детям стихотворения о времени года «Весна».
•Информация для родителей на стенде «Как избежать авитаминоза».
Конечный продукт:
•Выставка детских работ.
•Пополнение картотеки пальчиковыми играми.
•Создание дидактической игры «Лес». Цель: находить и вставлять подходящие фигуры.