Ольга Витальевна Фролова
Конспект НОД в первой младшей группе «Уже весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость и умение общаться друг с другом и взрослыми. Учить подбирать предметы по цвету, размеру. Закрепить знание цветов: жёлтый, зелёный, красный, синий. Познакомить с первыми весенними цветами – подснежниками. Воспитывать желание помогать животным, бережно относиться к природе. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - печатаньем.
Материал. Игрушки: кукла, мишка, солнышко; резиновые разноцветные коврики, нарисованный ручей, дощечки разного размера, цветы-подснежники, листы с нарисованным стеблем и листьями, печати из поролона овальной формы.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Уже весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу. – Кто же к нам в гости пришёл? Да, это кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. - Здравствуй, Маша! Дети повторяют за воспитателем. – Маша, а куда ты собралась? Я иду в гости к мишке в лес. – Ребята, а что одела Маша на прогулку? Рассматриваем одежду куклы, повторяя название и побуждая каждого ребёнка отвечать предложением. (Кукла Маша надела пальто) - А почему наша гостья не надела шубу? Варежки? Правильно, наступила весна, на улице тепло, ярко светит солнышко. А какого цвета солнышко? А какое оно? Да, солнышко тёплое, доброе, круглое, весёлое. Предлагаю детям поиграть с солнышком. П. \игра «Прятки с солнышком». В гости к нам пришла весна. Очень тёплая она. Солнце светит, солнце греет. С детками играть умеет!
-Кукла Маша зовёт нас пойти в гости к мишке, вы хотите пойти вместе с Машей? А на чём можно добраться до леса? (На машине). Но в лесу нет дороги, посмотрите, там только узенькая тропинка. Проедет по ней машина? - Конечно, нет. Только наши ножки могут по ней пройти. (Тропинка выложена из цветных резиновых ковриков, Дети идут по дорожке проговаривая цвета ковриков (Жёлтый, красный, зелёный, синий). - Вот и кончилась тропинка. Ребята, а что это впереди? Ручеёк. А какой ручеёк? (синий, широкий) Как же нам перейти через него? Нужно построить мост. А из чего его будем строить? Предлагаю детям подобрать досточки по образцу. Строим мост. - Мостик готов! Какие вы молодцы! По мостику проходим осторожно, ни толкая друг друга, что бы не упасть в ручеёк. Вот и мишкин дом. Только почему то он нас не встречает? Может он ещё не проснулся? Что же нам делать? Правильно, нужно мишку разбудить, а то он так всю весну проспит. Предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору». – У медведя во бору, Я гуляю и пою! Эй, медведь, вставай И меня поймай! - Мишка не проснулся, давайте ещё раз его разбудим. Игра повторяется. Мишка просыпается, здоровается с детьми. Благодарит за то, что они его разбудили. Обращает внимание на цветы вокруг домика. Рассказывает, что это первые весенние цветы – подснежники. Они растут под снегом и поэтому их называют под-снежниками. Дети повторяют за мишкой название цветов. – Но цветы рвать в лесу нельзя, а как же их показать нашим родителям? (Сфотографировать, нарисовать). Все проходят к столу и рисуют по показу воспитателя цветы. \ Нетрадиционная техника рисования: печатанье\. –Вот мы и побывали в гостях у мишки. Кукла Маша мне говорит, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с мишкой и идут назад через мостик, по тропинке. Вот мы и в детском саду. Кукла Маша прощается с детьми, уходит. - Ребята, а вам понравилась прогулка в лес? А что вам запомнилось? Мы ещё непременно сходим в гости к мишке.