Папки-передвижки

Детский творческий проект «Весна пришла» (2 фото)

Пискунова Наталья Ильинична
Детский творческий проект «Весна пришла»

Министерство образования и науки

Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»

Проект

«Весна пришла»

средняя группа

Составила: воспитатель Пискунова Н. И.

2017г.

Детский творческий проект «Весна пришла» Паспорт проекта

Публикация «Детский творческий проект „Весна пришла“» размещена в разделах

Вид проекта : творческий Продолжительность : март - май. Участники проекта : дети группы «Берёзка», воспитатели.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое» «Социально – коммуникативное». Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о весенних явлениях природы, её признаках. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания детей.

Цель: расширить представления о весне, о весенних изменениях в природе. Создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта через различные виды деятельности.

Задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о характерных признаках весны; тает снег, бегут ручьи, набухают почки, появляются первоцветы, расцветают подснежники, багульник, одуванчики, прилетают птицы. Основные направления реализации проекта : НОД по ФЦКМ «Весна пришла».

итоговая беседа с детьми о весне.

НОД по изодеятельности «Весна пришла».

Коллаж «Весна пришла».

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Весна»;

рассматривание репродукций картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;

чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода».

чтение и заучивание стихотворений о весне;

беседа «Что наденем мы весной»;

наблюдения за неживой природой;

прослушивание аудиозаписи.

выполнение группового коллажа «Весна пришла», «Пробуждение природы» аппликация из салфеток.

папка – передвижка «Весна».

Обеспечение: методическая литература, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат: расширение представления детей об окружающем мире, явлениях природы, свободно общаться с взрослыми, развитие продуктивной деятельности детей, воображения. Умение работать в коллективе, достигать договорённости. Развитие творческой инициативы и самостоятельности. Первый этап – подготовительный: Подбор дидактического материала, иллюстраций. Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе. Чтение стихотворений о весне. Подвижные игры, физминутки. Второй этап - основной: беседа с детьми о весне. Чтение стихотворений «Уж тает снег…», «Травка зеленеет» и др. Постановка проблемного вопроса: «Какие изменения в природе произошли?».

Третий этап – развитие проекта : рассматривание рисунков. Итоговая беседа о весне. Заключение выводов по теме. Четвёртый этап – заключительный: оформление продуктов детской деятельности.

Продукт проекта : картина - коллаж «Пробуждение природы» (аппликация из салфеток, коллаж – картина «Весна пришла».

Презентация проекта : оформление творческой выставки детских работ.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: Весна пришла.

Цель: расширение представлений детей о природе.

Задачи: развитие умений узнавать и называть время года: выделять признаки весны. Расширять и активизировать словарь (проталины). Развивать память.

Оборудование: иллюстрации, ладошки из бумаги, солнце, нарисованное на ватмане. Макет дерева с ватой на нём. Маленькие солнышки по количеству детей, цветные карандаши.

Ход образовательной ситуации:

1. Мотивационно - побудительный этап

Руки вверх, руки вниз, ждёт сейчас нас сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот, кого мой голос позовёт (по мере звучания имён, дети садятся).

Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А вот, чтобы узнать, кто она вы должны отгадать загадки и среди отгадок выбрать нашу таинственную гостью.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной).

Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

Как вы думаете, кто пришёл к нам в гости (Ответы).Правильно весна. Она пришла к нам не только в гости, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу. Каждый рад весне. Скажем «Весна пришла»- тихо. Вы рады весне? (ответы).

Скажем «Весна пришла»- громко, радостно.

2. Организационно - поисковый этап.

Весна для нас приготовила интересные задания, которые мы выполним.

Игра «когда это бывает?» (в кругу с мячом).

Люди собирают урожай когда?

Стоят сильные морозы когда?

Птицы возвращаются с юга когда?

Купаются и загорают на реке когда?

Тает снег когда?

Желтеют и облетают листья когда?

Бегут ручьи?

Появляются длинные сосульки когда?

Игра. «Какие картинки подходят к каждому времени года». Предлагаю детям иллюстрации с разными временами года. (Дети должны выбрать картинки, соответствующие тому или иному времени года).

Игра «Подари солнышку лучики». Дети подходят к солнышку - картине, которое находится на стене. Ребята, посмотрите что это? (Солнышко). А почему оно грустное? (Потому что у него нет лучиков). Подарим солнцу лучи. Дети наклеивают ладошки - лучи. Весна рада, что вы ответили на вопросы и подарили лучи.

Физминутка. Весна идёт, (шагаем на месте)

Весна поёт, (дудим)

Весна согревает, (поднимаем руки вверх, поглаживаем себя)

Весна убирает, (подметаем)

Листья распускает, (распускаем бутон ладошками)

Птичек созывает, (зовём)

С солнышком танцует (кружимся).

Упражнение на дыхание.

Вот мы с вами и пришли в весенний лес. посмотрите, на дереве ещё остался снежок, весна нас просит, чтобы мы ей помогли сдуть снежок. Сейчас мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох, чтобы снежок слетел с ветки. (Дети сдувают вату с макета дерева). Помогли весне, и теперь возвращаемся в детский сад (дети садятся).

Упражнение на формирование звуковой культуры речи.

Сейчас поиграем с язычком: рот закрыт.

В домике сидит своём, ротик открывает «лошадка», скакать начинает.

Губку облизывает язычок, спрятался он в уголок.

Разучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Чёрные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

Какое настроение навеяло стихотворение, радостное или грустное? (Радость). Почему радость? (С приходом весны становится тепло, просыпается всё живое и все рады ей). В стихотворении встретилось слово «проталины». Может быть кто -нибудь знает, что это такое? (Предположения детей). Проталины - это участки земли на полях, в лесу, где снег уже расстаял.

Рефлексивно- коррегирующий этап.

Молодцы, хорошо рассказали стихотворение. Как называлось стихотворение? Кто его написал? Вы очень порадовали весну, и поэтому она дарит каждому из вас солнышко, но у солнышка нет лица. Нарисуйте и изобразите своё настроение. Желаю всем весеннего радостного настроения.

Детский творческий проект «Весна пришла»
Фото «Весна пришла»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Детский информационно-творческий проект «Коты»Фотоотчет «Детский информационно-творческий проект «Коты» Детский информационно-творческий проект (фотоотчет) "КОТЫ" Длительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Детский творческий проект «Волшебные отпечатки»Детский творческий проект «Волшебные отпечатки» Педагоги: Корнеева В. Ю. Кудрина Е. В. Участники: Воспитанники группы №5 МБДОУ 21 г. Новосибирска, родители, педагоги. Возрастная группа: 3-4.

Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе Смакотина Евгения Николаевна. Детско –взрослый проект «Весна пришла» Проект разработан для детей 5-6 лет Тип проекта: Информационно – познавательный.

Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла» Педагогический проект в подготовительной группе Воспитатель: Филиппова Александра Владимировна Тема: «Весна пришла» Цель: Расширять представления.

Детский творческий проект «Лесная газета» МБДОУ «Детский сад № 118» Детский творческий проект «Лесная газета», посвященный 90-летию книги Виталия Бианки «Лесная газета» в группе.

Проект  «Пришла весна-красна!»Проект  «Пришла весна-красна!» Проект – «Пришла весна-красна» Актуальность Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, реки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на ней.

Творческий детский проект «Хобби моей мамы» Творческий детский проект «Хобби моей мамы» • Цель: Убедить всех, что кондитер самая интересная работа. Задачи: - узнать, почему мама выбрала.

Творческий краткосрочный проект «Пришла коляда — отворяй ворота» Творческий краткосрочный проект «Пришла Коляда- отворяй ворота». Цель проекта: Обогащение представлений детей о народном празднике и традициях.

Творческий проект по изготовлению панно «Весна» в технике пейп-арт Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лутна Творческий проект Панно Автор: Ячменева.

Творческий проект «С Днём рождения, детский сад» Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (с 14 по 18 июля 2014 года). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский творческий проект «Весна пришла»
Опубликовано: 25 января 2019 в 11:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД