Ольга Ерушова
Детский творческий проект «Лесная газета»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 118»
посвященный 90-летию книги Виталия Бианки «Лесная газета»
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет
№ 8 «Птички-невелички»
Воспитатель: Ерушова Ольга Владимировна
г. Оренбург, 2018 год
Публикация «Детский творческий проект „Лесная газета“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Цель: развитие у дошкольников познавательного, творческого и литературного потенциала.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь, творческие способности, мышление, воображение при изготовлении книжек-малюток, художественном оформление сказок, стихов, рассказов для детей.
Развивающая: развивать творческий потенциал детей через совместную деятельность.
Воспитательная: воспитывать у детей бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
o воспитание уважения и бережного отношения к книге и природе;
o умение работать с книгой;
o сформировать устойчивый интерес к книге;
o умение сочинять свои рассказы о животных, стихи, сказки по иллюстрациям, картинкам.
Материальное обеспечение проекта :
1. Подборка книг В. Бианки, иллюстраций, биографического материала.
2. Разработка группового проекта, конспектов занятий.
3. Оформление в группе книжного уголка, посвящённого творчеству и биографии В. Бианки.
Формы работы с детьми.
1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
2. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Презентации.
5. Создание уголка Книги.
6. Игровая деятельность.
7. Изготовление плаката «Лесная газета».
8. Участие во всероссийском конкурсе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (мотивационный, информационно-накопительный).
Подготовка к работе педагога.
1. Анализ методической литературы.
2. Подборка книг и иллюстраций автора.
3. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
Подготовительная работа с детьми.
1. Беседа о В. Бианки: биография, этапы творчества.
2. Предварительное знакомство с его произведениями и иллюстрациями.
3. Выбор главного героя для плаката (животного, птицы, рыбы, насекомого).
Практический этап.
1. Беседа «В. Бианки - автор рассказов и художник-иллюстратор».
2. Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей.
3. Чтение произведений.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу».
6. Пересказ коротких рассказов.
7. Лепка «Любимый герой рассказа В. Бианки».
8. Составление рассказа в стиле В. Бианки, оформление его в виде рисунков.
9. Презентация рисунков в группе.
12. Создание плаката «Лесная газета» в группе (коллективное творчество) в завершение проекта.
Обобщающий этап.
1. Оценка реализации проекта детьми в форме беседы.
Предварительная работа по чтению о животных:
1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» - по ролям.
2. Н. Сладков. Синичкина кладовая.
3. Н. Сладков. В лес по загадки.
4. Николай Грибачев. А это мы! Рассказы о животных.
Список литературы для чтения с детьми в процессе выполнения проекта :
1. Произведения В. Бианки «Лесная газета».
2. Бианки Виталий Валентинович. Сказка (Рассказ) "Дятел и малиновка".
3. Рассказ из серии «Зимующие птицы» для детей 6-8 лет. Тема: Дятел. Шорыгина Татьяна Андреевна.
4. Татьяна Домаренок. Кого лечит Дятел? (Сказка о птицах для детей).
5. Николай Сладков. Клёст и Дятел.
6. Даль Владимир Иванович. Сказка о дятле.
7. Загадки о дятле.