ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Творческий проект «С Днём рождения, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 14 по 18 июля 2014 года).
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели группы.
Цель: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках.
Задачи :
• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
• Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
Публикация «Творческий проект „С Днём рождения, детский сад“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
Этапы осуществления деятельности по проекту
1 этап: Подготовительный:
подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)
подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
подобрать дидактические игры;
предложить детям изготовить поздравительную открытку;
изготовить совместно с детьми творческие работы «Торт из солёного теста», «Наше солнышко в подарок детскому саду», «Корзина с цветами».
озеленение интерьера группы комнатными растениями.
2 этап: Продуктивный:
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
• Игровая деятельность
Дидактические игры: «Что есть в нашей группе?», «Найди предмет в группе», «Собери дочку в детский сад».
Строительные игры: «Детский сад будущего».
Словесные игры: «Благодарности сотрудникам детского сада»,
Игра-забава «Угощение»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли»,
«Праздник в детском саду».
Подвижные игры: «Запрещённое движение», «Карусели», «Мы весёлые ребята».
Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «В гости к пальчику большому…».
• Познавательная деятельность
Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.
Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду».
Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.
Чтение художественной литературы.
Прогулки по территории детского сада.
Составление рассказов «Почему я люблю детский сад?», коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
• Продуктивная деятельность
Рисование рисунков на тему «Мои любимые игрушки в детском саду».
Коллективная аппликация «Корзина с цветами», коллективная лепка и раскрашивание торта из солёного теста, поделка «Наше солнышко» из природного материала (цветных камушков).
Аппликация поздравительная открытка «Корзина с цветами».
• Работа с родителями
Оформление выставки детских работ в уголке «Наши работы».
3 этап: Заключительный
• Исполнение песни «КАРАВАЙ» для детского сада с движениями в хороводе. А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок! Я буду желать, а вы громко говорите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
И детский сад наш поздравляйте! ЖЕЛАЛКИ :
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
Детский сад наш, лучше всех! (Да-да-да)
Ждёт всегда его успех! (Да-да-да)
• СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА (Карлсон задает вопросы детям)
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем).
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз).
3. Что любил Винни Пух? (мед).
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс).
5. На какую сладость ставят свечки? (торт).
6. Какая сладость бывает жевательной, шоколадной, карамельной и сосательной? (конфеты).
• Показ спектакля по сказке «КАПРИЗКА» (сценарий в приложении).
Приложение
Стихотворения о детском саде
С Днём рожденья, детский сад,
Ты ребятам очень рад,
Здесь мы целый день живём,
Здесь играем и поём.
В детсаду у нас игрушки,
Куклы, мячики, зверюшки,
Есть песочница, качели,
И цветные карусели.
«Детский сад»
Мы приходим в детский сад
Там игрушки стоят,
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят,
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу, поскачу
На игрушечном коне.
В этом доме все для нас
Сказки, песни, и рассказ,
Шумный пляс, тихий час.
В этом доме все для нас,
Вот какой хороший дом
В нем растём мы
С каждым днем
А когда мы подрастем –
Вместе в школу все пойдем!
И гулять в саду!
«Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
«Работаю ребенком» (А. Вишневская)
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
Загадки о сотрудниках детского сада
Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она… секрет. (Повар.)
Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? Кто же это? (Воспитатели)
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (Помощник воспитателя)
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит … Кто это? (Медсестра)
Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть (Музыкальный работник)
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться (инструктор физической культуры)
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «В гости…». (Играем сидя).
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.
Фотографии детских работ
Изготовление поздравительных открыток ко дню рождения детского сада.
«Торт из солёного теста»
«Наше солнышко в подар ок детскому саду «Солнышко»»,
«Корзина с цветами».
Выставка рисунков на тему «Мои любимые игрушки в детском саду».
Сценарий к сказке «КАПРИЗКА»
Участвующие куклы: Алёнка, пес Барбос, кот Мурзик.
Алёнка (выходит и останавливается в центре, капризничает, топает ногами, вертится, изредка закрывает лицо руками).
Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть, никого не слушать!
Барбос и Мурзик в стороне, смотрят на Алёнку и тихо переговариваются между собой. Барбос. Что случилось с нашей Алёнкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик. Пойдём к ней! Поговорим, утешим (Подходят).
Барбос. Алёнка, пойдём погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Алё нка: А я хочу плохую! Пусть идёт дождь!
Мурзик. Тогда ты промокнешь.
Алё нка: Хочу промокнуть.
Барбос. Может, ты хочешь кушать? Я принесу тебе…
Алёнка (перебивает). Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао.
Мурзик. И мороженного не хочешь? Сливочного… шоколадного… клубничного … брусничного?
Алёнка. Ни мороженного, ни пирожного!
Барбос. Может быть тебе холодно? Принести тебе платок?
Аленка. Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо.
Мурзик. А почему ты плачешь и кричишь?
Аленка. Почему я всё кричу? Вам какое дело?
Ничего я не хочу, всё мне надоело!
Барбос. Может быть, ты больна? Скажи а-а-а?
Алё нка: Бээ-э!
Мурзик. Дыши!
Аленка. Сами дышите!
Барбос. Сейчас мы тебя выслушаем (прижимается ухом к Алёнке с разных сторон). Мурзик. Ага!
Барбос. Ого!
Аленка. Что «ага» и что «ого»?
Барбос. Определенно!
Мурзик. Это самое.
Аленка. Что вы говорите?
Барбос и Мурзик отходят от Алёнки и шепчутся.
Барбос. Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.
Мурзик. Только никому не говори.
Алёнка. Никому не скажу! Но что?
Барбос. Ты проглотила Капризку!
Мурзик. Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Алёнка (смотрит на Барбоса и Мурзика). Я проглотила Капризку? А какой он?
Барбос. Он сердитый, неумытый, страшный зверь!
Мурзик. Бука, злюка, любит скуку. Он в тебя залез теперь!
Барбос (указывает на живот, потом на спину Алёнки). Тут он, тут он! Рядом, близко! И зовётся он – Капризка.
Мурзик. Он залез в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Алёнка. Не хочу быть Капризкой!
Барбос. Тогда скажи весело и хорошо: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Алёнка. Не хочу быть Капризкой! Капризка уходи вон!
Барбос и Мурзик. Вылетел! Вон, вон полетел Капризка! Гоните его! (Бегут и машут лапами). Алёнка. А куда же он полетел теперь?
Барбос. Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками!
Алёнка. Я больше не буду плакать и открывать рот.
Все (вместе). Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку прочь гоните поскорей!
Уходят. Чтобы показать, как кукла капризничает надо кукловоду говорить резко, отрывисто, немного крикливо, всю куклу слегка трясти, размахивать её руками, поворачивать из стороны в сторону, иногда передвигать вдоль ширмы, закрывать её руками лицо, всхлипывать.
Заключительная песенка исполняется весело, куклы приплясывают.