Оксана Казанина
Творческий проект по изготовлению панно «Весна» в технике пейп-арт
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Лутна
Творческий проект
Панно
Автор: Ячменева Анна,
учащаяся 7 класса
Руководитель: Казанина О. В. ,
учитель технологии
с. Лутна 2015
1. Введение
1.1. Обоснование выбора темы проекта ….
1.2. Цель творческого проекта….
1.3. Задачи творческого проекта….
2. Историческая справка о проблеме проекта. …
3. Технологическая часть….
Публикация «Творческий проект по изготовлению панно „Весна“ в технике пейп-арт» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Пейп-арт
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3.1. Правила безопасности во время работы…
3.2. Основной рецепт теста…
4. Инструкционно - технологическая карта….
5. Экономическое обоснование проекта….
6. Экологическое обоснование проекта….
7. Самоанализ творческого проекта….
8. Рекламный проспект. …
9. Заключение творческого проекта….
10. Список используемой литературы….
11. Приложения творческого проекта….
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Обоснование выбора темы проекта.
Проблема: Школа, в которой мы учимся, работаем и отдыхаем должна быть удобной уютной и, конечно, красивой. Чтобы достичь этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и эксклюзивный интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определнном цвете. Мне предложили сделать стенд в школе, я хочу сделать оригинальные изделия и украсить ими стенд. Просмотрев множество книг и журналов по декоративно-прикладному искусству, я заинтересовалась изделиями из «пэйп-арт», и солного теста. Техника работы «пэйп-арт» и работа с тестом проста, этот материал недорогой и экологически безопасный. Солное тесто – превосходный материал для претворения в жизнь мечтаний и идей. Поэтому я решила выполнить картины панно в технике «пэйп-арт» с элементами солного теста для украшения интерьера школы.
Актуальность: изучить истории декоративно – прикладного искусства, определенных видов техник декорирования и создать своими руками декоративное изделие.
1.2. Цель творческого проекта.
Цель проекта : создание изделия в технике пейп – арт с элементами из соленого теста и декупажа без особых материальных затрат, и безопасного в экологическом плане.
1.3. Задачи творческого проекта
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Ознакомиться с историей возникновения декоративно-прикладного искусства и отдельных техник декорирования предметов интерьера.
2. Изучить виды отдельных техник декорирования изделий;
3. Освоить технологию работы в техниках декорирования : декупаж, пэйп-арт.
Фактическим материалом для моего проектного исследования послужили рисунки, фотографии, иллюстрации произведений декоративно-прикладного искусства и ручные работы мастеров, представленные в художественных энциклопедиях и интернете. В работе использованы следующие методы: исследовательский метод; описательный метод, метод анализа.
Теоретическая значимость проекта заключается в том, что мной были изучены следующие вопросы: история возникновения декоративно-прикладного искусства и отдельных техник декорирования; виды отдельных техник декорирования изделий; освоена технология изготовления картин в техниках декорирования : декупаж, пэйп-арт.
При изготовлении панно мне понадобились знания и умения по технологии, истории, информатике, химии, экономике.
Практическая значимость моей проектной деятельности определена тем, что научились распознавать виды техник декорирования; изготавливать подарочные сувениры в определенных декоративных техниках.
2. Историческая справка о проблеме проекта.
Историческая справка о возникновении декоративно-прикладного искусства и отдельных техник декорирования предметов интерьера
Декоративно-прикладное искусство - сложное и многогранное явление культуры. Понятие это очень широкое и глубокое. Широкое потому, что охватывает многие виды народного промысла - зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. Глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни. Уже на ранней стадии развития человеческого общества человеку было свойство стремление к красоте в окружающем его предметном мире.
Еще в формах каменных орудий первобытного человека, в простейших геометрических фигурах орнамента на древнейшей керамике проявляются зачатки творчества, которое сопровождало жизнь народа на протяжении всей его истории. Шло время, сменялись исторические эпохи и многие поколения людей, но всегда существовала в народе потребность украшать свой быт, делать радостным труд, дополнять свою нелегкую жизнь красотой.
В эпоху рабовладения декоративное искусство получило новый толчок в развитии. Зародившееся еще при родовом строе, желание людей украшать себя ожерельями, браслетами, кольцами, подвесками, серьгами не исчезло. Позднее появились и предметы украшения одежды, а затем и украшения жилища. Здесь уже на первом месте стояла не столько польза, сколько красота. С этой целью на простые ткани наносили вышитые узоры, керамику украшали орнаментом и изображениями, сначала выдавленными и процарапанными, затем нанесенными глиной другого цвета. Позднее с этой целью использовали цветные глазури и эмали. Металлические изделия отливали в фигурных формах, покрывали чеканкой и насечкой. И ценился такой предмет уже не только за то, что был просто полезен, но и за свой узор, за мастерство украшения, благородство материала и тонкость работы.
Значительно позднее, в ХVIII—ХIХ вв., это искусство назвали декоративным (от французского слова декор — «украшение»).
И только в ХIХ в. эту область художественного освоения предметного мира определили как прикладное искусство.
Мы почти не знаем имен народных мастеров. Но история не предала забвению анонимных творцов декоративно-прикладного искусства - крестьян, сельских и городских ремесленников, чьим трудом и талантом созданы совершенные произведения. Свое мастерство они передавали буквально "из рук в руки". Время отбрасывало все случайное, несовершенное, шлифуя и сохраняя только ценное и высокохудожественное.
Как правило, народные мастера создавали вещи для себя и ограниченного круга односельчан. Использовали их в крестьянской семье и хозяйстве. Так делали многие предметы деревянной утвари, орудия труда, игрушки, ткани, вышивки. Мастер вкладывал в изделие свою любовь и талант. Произведения декоративно-прикладного искусства порой наивны, но искренни и простодушны. В них выражена мудрая простота взглядов, дум, чувств и чаяний народа.
Другой круг вещей производился в организованных центрах художественного ремесла, возникавших вблизи природных источников сырья: гончарные промыслы у залежей глины; изделия из металла в местах разработок различных руд; резьбой по кости занимались на севере, где добывали "рыбий зуб" - моржовый клык, издавна служивший основным материалом русским косторезам.
Произведения художественных промыслов шли на продажу и славились не только в России, но и за рубежом. На них больше сказывались веяния времени, капризы моды, вкусы заказчиков. Крестьянское же искусство развивалось в русле традиций, обусловленных устойчивым, размеренным укладом народной жизни, который во многом определил и специфический художественный строй народного промысла, особенности его формы и содержания.
В нашей стране много художников работает в сфере декоративного искусства. Работы художников находятся в самых известных музеях нашей страны, они украшают интерьеры крупных общественных и культурных центров, театров, гостиниц, дворцов культуры и пансионатов. Например, шпалеры Аллы Шмаковой (председатель АХДИ 1993-98) "Москва в творчестве Матвея Казакова" украшают Белый коридор московской Мэрии, шпалеры "Москва Белокаменная" того же автора - в зале приемов посольства России в Чехии. За грандиозную керамическую композицию "Древо жизни", выполненную для Палеонтологического музея группа художников: Александр Белашов, Валерий Малолетков, Мария Фаворская, Владислав Сидоров была удостоена Государственной премией. Это говорит о том, что декоративное искусство играет важную роль в культурной жизни страны. По степени развития этого искусства можно с полным основанием судить об уровне художественной культуры общества в целом. Прикладное и декоративное искусство во многих случаях дополняют друг друга. В этом смысле говорят о декоративно-прикладном искусстве.
Виды искусства различаются по способам воспроизведения действительности и художественным задачам, а также по специфическим средствам создания образа. Каждый из них имеет свои роды и жанры3.
Описать всю историю декоративно-прикладного искусства невозможно. Траектория появления и развития также определенного его вида, у каждого народа своя.
Я изучила некоторые направления декоративно-прикладного искусства; историю появления терминов: «техника» и «искусство».
Термин «technik» произошёл от греческого «techne» «ремесло», «искусство», «наука».
Техника в значении «мастерство» и «внешнее мастерство» стало употребляться в немецком языке уже со второй половины XVIII в. Искусство (Аrt) в значении «хитрость», «ловкость» теперь сохраняется главным образом в; связанных сочетаниях и не характерно для его свободного функционирования. В свободном употреблении Аrt в современном языке прежде всего «искусство».
Остановимся подробнее на следующих техниках декорирования : «декупаж» и «пэйп-арт».
Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведет нас в прошлое через разнообразие стилей и стран. Само слово «декупаж» появилось в 20 веке и происходит от
французского decoupage — существительное, «то, что вырезано»). Обозначает эта техника - декорирование различных предметов с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Считается, что техника декупаж впервые появилась в Германии в конце XV века. Однако точно установлено, что еще в XII веке китайские крестьяне создали тонкую яркую цветную бумагу, с помощью которой они украшали окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи. На протяжении веков данная техника была предметом гордости многих известных практикующих людей, таких как Мария Антуанетта, из более современных: Матисс и Пикассо. Но принято считать, что родоначальником современного искусства декупаж в том виде, в каком мы привыкли его видеть сейчас, — является дальневосточное искусство ла-ковой росписи XVII столетия, применявшееся главным образом для отделки мебели. Торговцы не могли в полной мере удовлетворить заказы европейцев на расписанную лаком мебель из стран Дальнего Востока. В результате венецианские краснодеревщики и лаковых дел мастера начали производить поддельные лаковые вещи, чтобы успевать выполнять заказы покупателей.
Сегодня декупаж переживает новое возрождение по всему миру с активной гильдией в Америке, Южной Африке, Австралии, Англии и Японии1.
Из перечисленных ранее видов техник декорирования, в данной работе я хочу рассказать об авторской технике, следующий способ украшения является более современным и называется «пейп-арт» («paper-art» - бумажное искусство, «пейпе-арт»). Этот вид рукоделия придумала Татьяна Сорокина из Украины в 2006 году, и на сегодняшний момент уже многие освоили и оценили эту технику. Основным материалом для «пейп-арта» являются салфеточные жгутики, но так же используются украшения из круп, керапласта и других материалов для творчества. Используя эту технику можно изготовить картины, вазы, шкатулки, украшения и другие предметы, некоторые из них имитируют ткачество, чеканку, резьбу по дереву.
Создатель техники «пейп-арт» - Татьяна Сорокина.
Татьяна Сорокина– поэт, художник, дизайнер, руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель». У нее несколько сборников стихов «Либерия», «Защитная реакция», «Поэтическая акварель», «Артелен» и персональная книга «Тоннель перехода», которая оформлена ее цветными иллюстрациями. Она живет в городе Николаев, в Украине.
В 2006 году Татьяна придумала технику «пейп-арт» («paper-art» - бумажное искусство) – технику декорирования бумажными салфетками. Сейчас в сети Интернет есть множество фотографий и мастер-классов по этой технике, в том числе и собственных работ Татьяны Сорокиной.
3. Технологическая часть.
Ознакомившись с историей возникновения декоративно-прикладного искусства и изучив виды техник изготовления панно, я приступила к практической части реализации проекта : проектированию и изготовлению панно для украшения стенда.
Для этого разработала банк идей и предложений по решению проблемы.
В ходе поисков, у меня появились такие идеи:
1. Сделать панно;
2. Сделать небольшие фигурки птиц и животных занесенных в красную книгу;
3. Сделать оригинальную вазу, из стеклянной бутылки.
Выбирая из вариантов подходящее решение, я разработала определенные критерии, которым бы отвечало мое изделие: практичность, эстетичность, сложность, креативность, актуальность, интерес, индивидуальность.
Мне бы очень хотелось, чтобы мое изделие было волшебным, ярким и воспринималось по-особому радостно и подходило для украшения экологического стенда.
Обсудив с учителем все варианты, мы остановили свой выбор на изготовлении двух панно исполненных по зеркальному принципу, в различных техниках декорирования.
Выбирая наиболее подходящие варианты предполагаемых изделий, я создала таблицу. Знаком “+” отметили удовлетворение предъявляемым требованиям, знаком “-” – неудовлетворение. (Приложение 1).
Очень трудно было сделать выбор моделей, которые лучше подошли в качестве изделия для моего проекта. Все достаточно хороши, оригинальны и не требуют больших затрат, за исключением Модели № 6 и Модели № 7, так как на их изготовление потребуется больше времени, чем на остальные. (Приложение 2).
Изучив литературу и информационные источники, я выбрала изделие, декорированное в определенной технике. (Приложение 3).
Затем я сделала эскиз своего будущего изделия.
Исходя из выбранного варианта изделия, для работы мне потребовались следующие материалы и инструменты:
1. Плотный картон.
2. Колер черный.
3. Краска акриловая бронза.
4. Лак акриловый.
5. Салфетки столовые.
6. Клей ПВА.
7. Клей титан.
8. Кисти, ножницы.
9. Плинтус потолочный.
10. Мука.
11. Соль.
3.1. Правила безопасности во время работы:
1. Не пользоваться неисправными и тупыми инструментами.
2. Употреблять инструмент только по назначению.
3. Инструменты храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.
4. Храните ножницы в определённом месте.
5. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
6. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
7. Передавать ножницы кольцами вперед.
8. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.
9. Выполнять работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
10. По окончании работы обязательно убрать свое рабочее место.
11. Работать рекомендуется, на застеленном клеенкой столе.
12. Соблюдать правила безопасной работы с клеем.
3.2. Основной рецепт теста.
300 гр. Муки (2 стакана)
300 гр. Соли (1 стакан)
200 гр. Воды (1 стакан)
Если теста не нужно много, можно все уменьшить вдвое. Берётся чашка или глубокое блюдо, мука смешивается с солью, затем добавляется вода. Тесто необходимо вымесить очень хорошо, примерно минут десять. Если тесто жидковато добавить муки, месить до тех пор, пока тесто будет эластичным, однородным, хорошо держащим форму, но при этом не ломким {похож на пластилин). Затем его помещают в полиэтиленовый пакет и убирают в холодильник. Лепить лучше всего на следующий день, оно становится более упругим и гладким. Иногда при хранении теста в холодильнике, оно становится жидковатым, это можно исправить, добавив в это тесто муки. И ещё изделия из старого теста при сушке могут деформироваться, появляются вздутия, цвет высушенных изделий серый. Поэтому вывод такой: делать тесто столько, сколько необходимо для ближайших работ, не давать залёживаться тесту. Если такое случается, то лучше изготовить из такого теста рамочки для оформления. Сушка. Сушить изделия лучше всего под воздействием температуры, в духовом шкафу, изделия становятся более прочные, чем при просушившие на воздухе. Воздушная сушка занимает много времени, неделю или более, зато поделки получаются более светлые, если тесто окрашено, цвет не изменяется. В зимнее время сушить изделия так: дня 3-4 дня сушить на листе картона на батарее, а затем при самой низкой температуре в духовом шкафу. При этом заготовку покрывают молоком, разведенным с водой, в пропорции 1:1.
4. Инструкционно - технологическая карта
Создавая проектное изделие, я придерживалась определенной технологической последовательности выполнения.
№ п/п Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты и материалы
1 Материалы Картон, соленое тесто, салфетки, акриловые краски цвет черный и бронза, клей ПВА и клей титан
2 Для начала придумываем эскиз будущего панно. Я захотела цветы и вензеля. Рисуем на бумаге, прорисовывая все веточки и лепесточки.
Карандаш, бумага.
3 Оклеить картон салфетками Перевести рисунок с бумаги на
картон.
Клей, карандаш, копирка.
4 Делаем цветочки. Из соленого теста (1 стакан муки, 0,5 стакана соли, вода) раскатываем колбаску (ок. 1 см.)и нарезаем на квадратики. На каждый цветок потребуется 5 листиков+серединка.
Из каждого квадратика скатываем шарик,сразу формируя капельку Дальше формируем лепесточки. Слегка надавив пальцем на широкую часть, уголок оставляем не тронутым.
1 стакан муки, 0,5 стакана соли, вода
5 Кисточкой делаем углубление. Чем больше капелька, тем крупнее цветок. Соленое тесто, кисточка.
6 Вот такой цветочек должен получиться
Соленое тесто
7 Сделать лепесточки Соленое тесто.
8 Слепить маленькие кружочки для оформления Соленое тесто
9 Нарезать салфетку на полоски
Салфетки, ножницы
10 Быстро опустить одну из полосок в воду, держа за один конец Салфетки, вода
11 Скрутить из этой полоски нитку, прокручивая ее между ладонями или катая ее на влаговпитывающей поверхности (газете, ткани) Салфетки, ткань
12 Приступаем к вензелям. Накрутив достаточное кол-во жгутиков, приступаем к выкладыванию Клей ПВА, салфетки.
13 Цветочки приклеить
Клей
14 Покрываем черной акриловой краской смешанной с акриловым лаком.
Краска, кисть, лак
15 Бронзой причпокиваем в 2-3 слоя
Краска, губка.
16 Сделать рамку, приклеить, покрасить. Плинтус, клей, нож
5. Экономическая оценка проекта
При изготовлении проектных изделий был произведен экономический расчет затрат на материалы и инструменты.
№
п/п Наименование
используемых материалов Цена
(руб.) Расход
материалов
на изделие Затраты на материалы
(руб.)
1 Картон - - Есть в наличии
2 Краска бронза 300 руб. /200мл 10мл 6 руб. 70 коп.
3 Колер черный 32 руб. 1 шт. 32 руб.
4 Плинтус 40 руб. 2 шт. 80 руб.
5 Лак акриловый. 126 руб. 900гр. 100гр 14 руб.
6 Салфетки столовые. 20 руб. 1/4упаковки 5 руб.
7 Клей ПВА. 30 руб 0,5 тюбика 15 руб.
8 Клей титан 37 руб /250гр 50 гр 7 руб. 40 коп.
9 Кисти, спонджик, ножницы. - - Есть в наличии
10 Мука 30 руб. 1 кг 200гр 6 руб.
11 Соль 12 руб. 1 кг 100 гр 1руб. 20 коп
ИТОГО 167руб. 30 коп
При подсчете, на изготовление моих панно было потрачено167 рублей 30 копеек. Свою работу я оценила в 333 рублей. Итого: 500 руб.
Купить в магазине подобное панно в эксклюзивном исполнении, на такую сумму невозможно, покупка обойдется гораздо дороже.
6. Экологическая оценка проекта
Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности.
Для изготовления своего изделия я использовала экологически чистый материал.
Поделочный материал - клей ПВА применяется в строительстве и отделке жилых помещений, поэтому проходит специальную техническую экспертизу.
Акриловые краски для детского творчества проверяют на токсичность специальные службы.
Я считаю, что эксплуатация моих изделий не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Кроме того, выбирая картон для своих поделок, я фактические отходы превратила в дизайнерские изделия. Также в процессе производства панно не были произведены выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, почву и водоемы.
7. Самоанализ творческого проекта
Изготавливая панно я научилась работать с таким материалом, как солёное тесто и освоила новую технику «пеп-арт». Сначала у меня не всё получалось, но благодаря желанию, старанию и терпению я достигла желаемого результата.
Трудности возникали при изготовлении элементов картины сделанных из теста, но интерес повысился во время раскрашивания картин. Дальнейшая обработка изделия давали всё более видимый результат, с окончательным оформлением мне помогли и поэтому мне было легко и интересно работать.
Выполненная работа принесла радость не только мне, но и моим родным. Панно очень всем нравится. Я думаю, что оно вам тоже понравится. Моя работа хорошо смотрится на экологическом стенде и отлично вписывается в интерьер школы.
8. Рекламный проспект
Не можете найти подарок? Мы его уже нашли за Вас! Приобретите и подарите своим друзьям и близким чудесный мир ручной работы. Работы в технике «пейп-арт» с элементами из соленого теста, придадут необыкновенный уют дому, прекрасно дополняют любой интерьер. Купите одну из наших работ, и вы не пожалеете об этом!
9. Заключение творческого проекта
В ходе реализации проекта мною была проделана большая и очень интересная работа, в которой я смогла испытать свои творческие возможности и многому научилась, но при подготовке теоретической части проекта я столкнулась с проблемой: в недостаточном количестве печатной литературы, содержащей современные технологии декорирования и истории развития декоративно-прикладного искусства. Ввиду этого, для выполнения данной работы, я воспользовались идеями других людей, широко представленных на просторах интернета.
Подводя итог нашей проектной деятельности, я создала следующие практические продукты: папку с технологическими картами, по созданию панно, которые могут быть использованы в качестве обучающего дидактического материала для индивидуальной работы с учениками на уроках технологии и внеурочных занятиях; панно для украшения экологического стенда.
Освоив технику и получив навыки изготовления, я пришла к выводу, что модели № 6 и № 7, разрабатываемые в первоначальном банке идей и не выбранные из-за повышенной сложности, сейчас могут быть мной уже выполнены.
В дальнейшем, на достигнутом уровне я останавливаться не буду. Планирую в следующем году: изготовить панно и вазы в более сложных техниках декорирования; совершенствовать умения изготавливать не только панно, но и украшать стеклянные сосуды и другие аксессуары для домашнего и школьного интерьера (цветочные кашпо, разделочные доски); создать коллекцию различных предметов быта в одном стиле и дидактический материал по изготовлению выполненных изделий.
Закончив свой проект, я считаю, что все из того, что было задумано, получилось.
10. Список используемой литературы
1. Дольд М., Рюкель Х. Декупаж, перевод с немецкого – изд. АРТ-РОДНИК, 2009. 75с.
2. Зайцева А. А. Стильные штучки в технике декупаж. - М. АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2008. 60с.
3. Платонова М. И., Синюков В. Д. Энциклопедия, Словарь юного художника. –М. ПЕДАГОГИКА, 1982.
4. Информационный сайт – Art GINDA Творческая мастерская [Электронный ресурс] : режим доступа https://art-ginda.ru/master-klass/floristicheskij-kollazh-texnika-terra-2.html
5. Информационный сайт - Московский союз художников [Электронный ресурс] : режим доступа https://artanum.ru/examination/index.php?id=28
6. Информационный сайт – Рукоделие - point-to-point (точечная роспись) [Электронный ресурс] : режим доступа https://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/rukodelie/17404
7. Информационный сайт – Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых [Электронный ресурс] : режим доступа https://stranamasterov.ru/node/308701
8. Справочный сайт - Википедия, Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] : режим доступа https://ru/wikipedia.orq/wiki/Декоративно-прикладное искусство.
9. Справочный сайт – Самопознание. ру [Электронный ресурс] : режим доступа https://samopoznanie.ru/schools/prikladnoe_iskusstvo/#ixzz2LozbVKiA.
10. Информационный сайт – Страна мастеров. Моё панно "Цветочное настроение"
https://stranamasterov.ru/node/616463
приложение 1
Дизайн – спецификации
Панно должно : Модели
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7
1. Быть полезным и практичным + + + + + + +
2. Иметь относительно небольшой размер + + + + + + +
3. Изготовлен из недорогих, доступных и экологически чистых материалов + + + + + + +
4. Легко отличаться от других благодаря определенному дизайну + + + + + + +
5. Быть несложным в изготовлении + + + + + - -
6. Не представлять опасности для окружающих + + + + + + +
7. Вызывать положительные эмоции + + + + + + +
Приложение 2
Модели сложных работ
Модель №6
Модель №7
Приложение 3
Варианты моделей
Модель №1
Модель №2
Модель №3
Модель №4
Модель №5