Наталья Щирова
Проект «Пришла весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – «Пришла весна-красна»
Актуальность
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, реки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
Публикация «Проект „Пришла весна-красна!“» размещена в разделах
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Проблема:
У дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
Цель проекта – закрепить знания детей о признаках весны, о перелетных птицах и научить применять их в предметно – практической и игровой деятельности. Формировать гуманное отношение к природе. Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта — 2 месяц.
Период выполнения – с 20 марта – по 20 мая
Задачи:
• формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• расширять представления детей о жизни животных весной;
• расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
• развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
• формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
• привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
• воспитывать бережное отношение к миру природы;
• развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат расширенное представление о бережном отношении к окружающей природе;
2. 100% заинтересованность участия и отзывчивости в посильном труде;
3. Положительное эмоциональное настроение в процессе реализации проекта;
4. Активное участие родителей в процессе реализации проекта;
5. Выращивание и высаживание рассады для будущего огорода, изменение внешнего вида участка;
6. Повышение коммуникативных навыков в процессе совместного труда.
I этап Подготовительный
• Подготовка к внедрению проекта.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план мероприятий.
II этап Основной
Выполнение проекта.
1. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие:
Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы» Разработка «Правил поведения в лесу»
• Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Лес – дом для животных», «Чей детеныш?»
• Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Словесные игры : «Домино», «Волшебный мешочек», «Мир вокруг нас»
2. Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя. «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь», «Весна пришла!»
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.
Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путаница» (растительный. мир, животный мир).
Эксперименты:
• «Посев семечка»
• «Сажаем лук»
• «Растения пьют воду».
Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок.
3. Художественно- эстетическое развитие:
• Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»;.
• Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»;
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»,
• Чтение сказки К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха»
• Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
4. Взаимодействие с музыкальным руководителем:
Разучивание песен «Воробушки», Птица и птенцы»
• Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
5. Физическое развитие:
• Подвижная игра «Спаси мышку»;
6. Развивающая среда:
• Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
• Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
• Плакат «Птицы нашего края»
• Плакат «Животные»
• Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
III этап Заключительный
Труд на участке детского сада и в группе;
Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, лука, затем — уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка;
Высадка рассады на клумбу и ухаживание за ней.
Продуктивная деятельность:
Коллективная аппликация «Корзина с цветами», «Украсим Землю цветами»;
Рисование «Подснежники», «Лук», «Мимоза»; Лепим «Ворону»
Аппликация «Скворечник для птиц», «Помогаем перелетным птицам - строим гнезда».
Взаимодействие с родителями:
С помощью родителей создали красивый уголок из цветов «Укрась Землю цветами»
Высаживаем рассаду с помощью родителей на клумбу.
Совместный просмотр презентации реализации этого проекта.
Воспитателями создана картотека игр по экологическому воспитанию.
Полученные результаты
1. Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе;
2. Неожиданный результат - инициатива полностью исходила от детей;
3. Участие родителей в выставке «Украсим землю цветами»;
4. Участие родителей в ландшафтном дизайне на территории детского сада;
5. Повышение эмоционально дружеской обстановки в группе, желание помочь взрослым и сверстникам;
6. Желание детей увидеть конечный результат совместной работы;
7. Дети воспроизводят в словесной форме схему посадки лука;
8. Все дети участвующие в проекте ответили правильно на вопросы в игре «Кто в домике живет?»
Конспект интегрированной НОД по аппликации во 2 младшей группе «Скворечники для скворцов»
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Скворечники для скворцов».
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Закреплять умение изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус).
2. Развивать кругозор детей.
3. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: альбомный лист с нарисованным стволом березы (на нее будем приклеивать скворечник, клей ПВА, кисти, коричневые квадраты 9x9 см., круги оранжевого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, салфетки, птицы вырезанные
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пение птиц, слушание песен о весне : «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что еще может происходить весной?
Ответы детей….
Воспитатель: Молодцы! На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых краев птички, травка зеленеет, появляются цветочки.
В группу залетает птичка –сорока (Би-ба-бо).
Птичка: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, птичка – невеличка. Спасибо за письмо. Интересно, от кого оно? Хотите прочитать?
Дети отвечают : Да!
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель: Ребята, что случилось у скворца-удальца? А как называется домик для скворцов? (скворечник) Сможете помочь птичкам?
Дети: «Да».
Воспитатель: А сможете?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?
Дети: наклеить.
Воспитатель: А из чего их можно сделать?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Птичка, и ты присаживайся, посмотри, как наши дети будут работать. Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры, подставка для кисти, вспомнить технику безопасности с клеем, кистью) .
На доске закреплена картинка с изображенными детьми, они привязывают (прибевают) скворечник к березы, а первые скворцы уже ждут, когда будет готов их домик.
Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный раннее воспитателем. С детьми, необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета (на коричневом квадрате наклеен желтый круг, сверху к квадрату приклеен треугольник - крыша).
Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?
Выполнение работы детьми за столами.
Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (садит в скворечник силуэт скворца) .
Пальчиковая игра «Птичка» :
Птичка, птичка-невеличка,
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.
Вот пшено,
А вот водичка. Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Пей
И кушай поскорей Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.
Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна) .
И лети к семье своей. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нудно их разместить на деревьях.
Художественное слово:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот дом всех приглашаем.
Воспитатель достает из конверта картинки скворцов на каждого ребенка: Ребята, смотрите, а вот и скворцы прилетели, давайте их рассадим по своим скворечникам.
Детям раздаются птички они приклеивают их на веточки березы, рядом со скворечником. Дети любуются своими работами.
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы это сделали?
Воспитатель читает с детьми:
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
«Скворечники для скворцов» (Фото)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: "Птицы".
Цели:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "ласточка".
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: Виталий Бианки "Птичьи разговоры";
3. Рассматривание книжных иллюстраций.
4. Загадывание загадок.
5. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал "Птицы"
2. Гнездо, скворечник.
Оборудование: Бумажные тарелки, веревка шпагат нарезанная для гнезда, птичка вырезанная из бумаги, яйца из бумаги, клей.
Ход занятия:
Уточнение времени года, перечисление признаков весны.
Воспитатель: "Как приятно проснуться, встать
синее небо в окно увидать
и снова узнать, что повсюду весна,
что солнце и утро прекраснее сна. "
Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы.
Сюрпризный момент: Прилетела птичка. Рассмотреть общее строение.
Птичка говорит:"Я летела в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне и о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит.
А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим.
Закройте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают какие весенние звуки они слышали.
Воспитатель: Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про птиц.
1. Вот вещунья - белобока а зовут ее (сорока) Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением птицы.
2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)
3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук. (дятел) .
4. На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его (скворец) .
5. Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) .
6. Черный, проворный кричит крак червякам враг (грач)
7. Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
Физкультминутка "Птица и птенцы".
Воспитатель: Ребята, а где живут птицы, давайте вспомним
А вот посмотрите на этот птичий домик, как он называется (гнездо). Давайте посмотрим, из чего птицы его строят.
Значит, гнездо строят сами птицы. А вот скворечник, кто в нем живет?
А кто же его построил? Правильно, человек.
Дидактическая игра "Закончи предложение"
1. Погода весной (какая)
2. Ручьи весной (что делают)
3. После зимы наступает (что)
4. Птицы вьют (что)
5. Солнце весной (какое)
6. Сосульки весной (что делают)
7. Листочки на деревьях (что делают)
8. Весной травка вырастает (какая)
Воспитатель: Ребята, а давайте то же сделаем птицам гнезда и положим туда яйца (аппликация гнездо).
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?
А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)
Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей (птичкой) поблагодарим ее и скажем «До свидания».
Знакомство с вороной
Цели:
1. Дать знания о птице - вороне, её строении.
2. Познакомить с особенностями поведения (повадками).
3. Познакомить детей с моделями характерных признаков птиц.
4. Активизировать словарь детей за счё т слов: ворона, крылья, летает, прыгает, каркает.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, всему живому.
Материал:
Ворона – игрушка, изображение вороны, модели характерных признаков птиц.
Ход занятия:.
Воспитатель:- Давайте слепим из пластилина ворону.
Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите Землю»
Программные задачи.
1. Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
- закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;
2. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес,
- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;
- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- развивать эстетическое восприятие окружающего (художественное творчество) .
- расширять и активизировать словарный запас детей (проснулись, набухли, семена, рассада)
- Развивать мелкую моторику руки.
Дидактический материал
1. Демонстрационный материал:
- изображение Земли (иллюстрация)
- картинки как нужно вести себя в лесу,
Предварительная работа:
1. Наблюдение на участке за весенними изменениями в природе.
2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.
3. Чтение произведений о весне : Л. Толстой «Пришла весна»
4. Творческая мастерская: сажаем семена (лоток, семена, лейки, земля, лопатки).
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, на иллюстрацию. Что это?
(Дети рассматривают изображение нашей планеты «Земля» .)
Воспитатель: Приближается праздник - «День Земли - он всегда празднуется в апреле». Что вы знаете о нашей планете?
Ответы детей.
Воспитатель: ( На Земле есть жизнь: есть небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля, это наш дом).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие и помочь подготовиться Земле к празднику.
Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе.
А для этого давайте поиграем.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву цветочек? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю я? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю я? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду я. (нет)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Отправляемся в путь. Звучит аудиозапись: «Пение птиц».
Воспитатель: Мы пришли на лесную поляну (импровизированная лесная поляна)
Готова, ли она к празднику?
Ответы детей (Нет, очень много мусора.)
Воспитатель: Предлагаю, помочь навести порядок на полянке.
Игра: «Собери мусор»
( В игре участвуют две команды: 1команда-собирает палки и ветки, 2 команда - бумагу)
Воспитатель: На поляне порядок, можно идти дальше.
Воспитатель: Ребята лес – это часть природы всей нашей земли. А что же ещё есть в лесу? (деревья, трава, грибы, ягоды, насекомые, птицы и звери – это части леса). Сегодня мы побольше узнаем о лесе, о том, как сохранить и сберечь нашу родную природу и животных живущих в лесах.
Давайте посмотрим на знаки и узнаем какой знак о чем нам говорит.
Дидактическая игра «Подбери знак».
(ребенок подходит к столу и показывает правильный рисунок).
- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не трогать детёнышей животных».
Воспитатель: Молодцы ребята, а как вести себя в лесу вы знаете? (показ иллюстраций, как вести себя в лесу, беседа по картинкам.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами украсим нашу Землю цветами. (Наклеивают на плакат, где нарисована Земля цветы).
Воспитатель: А что можно сажать в землю? (Семена, рассаду)
Воспитатель: Я предлагаю к празднику Земли, посеять приготовленные семена.
Давайте подготовим пальчики к работе, проведем
Пальчиковую гимнастику "цветок" :
Вырос высокий цветок на поляне, (Соединить кисти обеих рук, сжатых в кулачки,вытянуть руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки, (Раскрыть кисти рук, пальцы прижать друг к другу)
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки. (Имитировать раскрытый цветок)
Воспитатель: А сейчас приступим к посеву семян. Семена следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга.
Что нужно сделать теперь?
Ответы детей (Присыпать землей и полить)
Воспитатель: Всё готово, молодцы.
Ну вот к празднику всё готово.
С Днем Земли я поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!
А когда наши семена прорастут это будет уже рассада, появятся листочки и стебель, мы вместе с родителями посадим рассаду на нашу клумбу.
Конспект: познавательно – исследовательская деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи:
1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.
Материал к занятию:
Игровой персонаж – кукла дед Лукьян
Корзинка с луковицами
Лоток с землей
Лейка с водой
Влажные салфетки
Клеенка
Предварительная работа:
Уход за комнатными растениями в группе (полив)
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Ход занятия:.
Рисуем лук (Фото). Поливаем лук и рассаду.
Схема посадки семян. Сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку. Полить ямку водой из лейки. Положить в ямку семечко. Засыпать землей и полить еще раз.
Делаем аппликацию (корзина с цветами) и рисуем цветы для украшения Земли. (Мимоза). Рисуем по трафарету. Рисуем первоцвет «Подснежник»
Родители участвовали в выставке «Украсим землю цветами» (Фото)
Приложение
Картотека игр по экологическому воспитанию
1. По развитию речи
«Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.
«Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
2. Дидактические игры
«Вершки – корешки»
Дидактическая задача: Закрепить знания о дарах сада и огорода.
Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
Лото «Кто, где живёт»,«Найди домик», «Что сначала, что потом»,«Поможем растению»
«Лес – дом для животных», Дидактическая игра «Какое время года?", Дидактическая игра «Кто (что) летает?», Дидактическая игра «Что сажают в огороде/саду?», Игра «Когда это бывает?»
Подвижная игра «Капелька и тучка».
«Сокол и лиса» (подвижная игра)
«Птички и птенчики»
«Воробушки и кот» (вторая младшая группа)
«Воробушки и автомобиль» (вторая младшая группа)
«Солнышко и дождик»
.