Дарима Нимаева
Проект «Весна-красна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе на тему «Весна-красна».
Автор: Нимаева Дарима Гармаевна воспитатель средней группы.
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.
Публикация «Проект „Весна-красна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цели проекта :
1. Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
3. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи проекта.
1. Закреплять представление о весне и её приметах.
2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
6. Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Тип проекта. Краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
Продолжительность проекта. С 03.04.17-14.04.17
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Усвоение с детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Обогащение словаря детей.
4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
5. Развитие познавательной активности детей.
6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.
Содержание проекта
1 этап: подготовительный
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Опрос детей: «Что такое весна»;
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
-консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
Разучивание стихотворений о весне.
II этап: основной
• Внедрение в воспитательный - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
• Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»
• Совместное художественное творчество детей
• НОД по рисованию «Ласковое солнышко», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
• НОД по аппликации «Скворечник для птиц», «Бабочки разноцветные».
• НОД по лепке «Улитки», «Веточка вербы».
• Беседы: «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы».
• Художественная литература.
• Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.
• Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.
• Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.
• Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.
• Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
• Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.
• Подвижные игры. «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
• Дидактические игры. «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
• Наблюдение: За состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.
• Продуктивная деятельность: Посадка и наблюдение за огородом "Огород наш огород, он у нас всегда растет"
• Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
• Работа с родителями: выставка поделок и рисунков, изготовление скворечника.
• Музыкальные произведения.
• П. Чайковский «Времена года. Весна»
• Э. Григ «Бабочка»
• М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
• Украинская народная песня «Веснянка»
• А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.
• аудиозапись с пением птиц.
III этап - заключительный
1. итоговая презентация;
2. выставка рисунков и поделок по теме проекта;
3. информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.