Лучший педагог года

Проект «Весна-красна» (средняя группа)

Дарима Нимаева
Проект «Весна-красна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе на тему «Весна-красна».

Автор: Нимаева Дарима Гармаевна воспитатель средней группы.

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.

Публикация «Проект „Весна-красна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цели проекта :

1. Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе.

2. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

3. Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи проекта.

1. Закреплять представление о весне и её приметах.

2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

6. Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Тип проекта. Краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники средней группы, родители.

Продолжительность проекта. С 03.04.17-14.04.17

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Усвоение с детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

3. Обогащение словаря детей.

4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.

Содержание проекта

1 этап: подготовительный

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Опрос детей: «Что такое весна»;

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

-консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

Разучивание стихотворений о весне.

II этап: основной

• Внедрение в воспитательный - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»

• Совместное художественное творчество детей

• НОД по рисованию «Ласковое солнышко», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

• НОД по аппликации «Скворечник для птиц», «Бабочки разноцветные».

• НОД по лепке «Улитки», «Веточка вербы».

Беседы: «Что произойдет, если наступит весна, «Перелетные птицы», «Первые цветы».

• Художественная литература.

• Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

• Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

• Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

• Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

• Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

• Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

• Подвижные игры. «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

• Дидактические игры. «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Наблюдение: За состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.

Продуктивная деятельность: Посадка и наблюдение за огородом "Огород наш огород, он у нас всегда растет"

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Работа с родителями: выставка поделок и рисунков, изготовление скворечника.

• Музыкальные произведения.

• П. Чайковский «Времена года. Весна»

• Э. Григ «Бабочка»

• М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

• Украинская народная песня «Веснянка»

• А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

• аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

1. итоговая презентация;

2. выставка рисунков и поделок по теме проекта;

3. информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна в лесу» (средняя группа) Весна в лесу Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые  причинно.

Календарный план недели «Весна-красна» (младшая группа) Тема «Весна красна» понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная.

Коллективная работа «Весна» (средняя группа)Коллективная работа «Весна» (средняя группа) Коллективная работа "Весна"(средняя группа) Цель: Воспитывать желание у детей работать сообща. Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Проект «Весна – красна!» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять.

Лэпбук «Весна» (средняя группа)Лэпбук «Весна» (средняя группа) Воспитатель Ушакова Светлана Константиновна МБДОУ д/с №18 пгт. Гирей Гулькевичский район Краснодарский край Лэпбук тема:"Весна" (средняя.

Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» Дни повеселели, солнышку не спится. Птички радостно запели в марте к нам весна стучится.

Проект в средней группе на тему «Весна-красна» Эпиграф: Уходи зима седая! Уж красавицы весны, Колесница золотая Мчится с горной вышины (А. Майков.) Цель: Расширить представления детей.

Проект в средней группе «Весна красна». Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: дети и воспитатель средней группы, родители, специалисты. По количеству участников:.

Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Средняя группа Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» (средняя группа)
Опубликовано: 19 мая 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна-красна» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дарима Нимаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД