Получи документы

Проект в средней группе на тему «Весна-красна»

Ольга Банная
Проект в средней группе на тему «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Эпиграф:

Уходи зима седая!

Уж красавицы весны,

Колесница золотая

Мчится с горной вышины

(А. Майков.)

Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Проблема: Как обратить внимание детей на красоту родной природы весной?

Публикация «Проект в средней группе на тему „Весна-красна“» размещена в разделах

У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.

Аннотация проекта :

Проект разработан воспитателями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Банной О. Н., Елистратовой Н. В., музыкальным руководителем Горбуновой-Арцевой Е. В. и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений. В реализации проекта участвовали дети 4-5 лет, посещающие среднюю группу, их родители и воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: «Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе). И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.

Основными методами и приёмами проекта являются : экспериментирование. беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, выставки а также подготовка и участие детей и родителей в празднике «Весна красна». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о проблемах и явлениях, сколько на навыки бережного, (неразрушающего) обращения с ним. Каждому ребёнку созданы условия для наиболее полного раскрытия его творческих способностей.

Тип, вид проекта : творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями, средней продолжительности /март – апрель 2016 года/

Гипотеза образовательного проекта :

Предположим, что через различные виды деятельности у детей будут сформированы представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Воспитанники приобретут необходимые знания, научатся беречь, любить природу с малых лет.

Задачи проекта :

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов.

-Воспитывать любовь к природе.

-Расширять знания о перелетных птицах.

-Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.

Этапы реализации проекта :

Работа над проектом проходила в несколько этапов:

1 этап - организационно-подготовительный:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

2 этап - рефлексивно-диагностический:

- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

3этап- практический.

- Расширить знания детей о признаках весны (беседы, чтение худ. литературы, заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы).

-проведение с детьми организованной, образовательной деятельности,

-создание условий для реализации проекта,

-организация и проведение работы с родителями по теме проекта,

-оформление выставки «Весна красна»

-итоговое развлечение «Весна- красна».

4этап- заключительный:

-подведение итогов проекта,

-презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы

-анализ достижения целей и полученных результатов.

План работы с детьми

1-неделя

- рассматривание иллюстраций на тему Весна;

- составление повествовательных рассказов о времени года весна;

- наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками)

- чтение художественной литературы «Четыре желания»

- пальчиковая игра «Капель»

Опытно – исследовательская деятельность:

- таяние снега;

- наблюдения за распусканием почек на веточках.

- интегрированное занятие «Отступили холода, в гости к нам пришла весна

- рисование штампами «Первые цветы»

2-неделя

-создание условий и подбор атрибутов для огорода на окне. Создание огорода.

-дидактическая игра «Жизнь в семенах»

- рассматривание и посев семян фасоли

- посев семян пшеницы (весёлая гусеница)

- посадка лука

- подвижная игра «Ручейки и озера»

- наблюдение на прогулке за ручейками, пускание корабликов.

- конструирование корабликов из различных материалов.

- интегрированное занятие «В гости к весне»

- разучивание стихотворения по мнемотаблице «Весна-красна».

3-неделя

- беседа «Перелетные птицы»

- заучивание потешки «Идет матушка весна».

- подвижная игра «Перелет птиц»

- дидактическая игра «Гнездовая птиц»

- наблюдение на прогулке за птицами

- изготовление кормушек из коробок.

- лепка из соленного теста «Птички невелички»

- чтение художественной литературы «Воробей» В. Бианки.

- слушание аудиозаписи «Пение птиц»

4-неделя

- интегрированное занятие «В гости к солнышку».

- аппликация «Солнышко».

- экспериментирование роль света для растений.

- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.

- лепка «Солнечные лучики»

- динамическая пауза «Выйди, выйди, солнышко…

- физминутка «Солнышко»

- трудовое поручение «Поливаем огород».

- выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур «Весенняя картинка».

5 неделя.

- беседа «Время года - весна»

- рисование «Проснувшиеся насекомые»

- оригами «Бабочка»

- дидактическая игра «Бабочки»

- слушание аудиозаписи (капель, шум дождя)

- раскраски по теме «Весна»

- заучивание пословиц о весне

- хороводная игра «Мы на луг ходили»

- рисование «разноцветные бабочки»

6 неделя

- составление рассказов по картине «Весна»

- игра на внимание «Что бывает весной»

- обрывная аппликация «Веточки вербы»

- разучивание хоровода «А весной»

- заучивание стихов о весне

- беседа «Какие опасности таятся весной на улице»

- хороводная игра «Солнышко»

- аппликация «Подснежники»

7 неделя

- заучивание стихотворения «Весна красна»

- составление сказки по нарисованным работам «Пришла весна»

- лепка приемом размазывания «Весенний-цветок»

- чтение стихотворения «Уж тает снег» А. Плещеев.

- игры с водой «Веселые кораблики»

8 неделя.

- развлечение «К нам весна пришла»

- выставка работ на тему «Весна»

- презентация проекта

- коллективная работа «Красавица весна».

План работы с родителями.

1 неделя

Помочь найти художественную литературу

2 неделя

Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»

3 неделя

Консультация для родителей «одень по сезону»

Консультация «как опасен весенний паводок».

4 неделя

Совместные работы детей и родителей по художественному творчеству «Весна красна»

5 неделя

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке» 6 неделя

Консультация для родителей «Весенние игры для детей»

7 неделя

Выставка работ в раздевалке.

Выводы и результативность:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, музыкальной, познавательно-исследовательской деятельности, в экспериментах, с удовольствием ухаживали за растениями, деревьями.

Дети научились составлять рассказ, сказку про весну, научились бережно относиться к природе.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Информационные ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М. : ТСфера, 2012.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: М. : АРКТИ, 2003. –

4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова –М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с.

5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников.

6. Сайты в интернете.

Публикации по теме:

Фотоотчет с праздника «Весна-красна» в подготовительной группеФотоотчет с праздника «Весна-красна» в подготовительной группе Праздник"Весна-красна" Цель:Формирование всесторонне развитой, целостной личности. Задачи: 1. Расширять представления детей о весне; 2. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна» Задачи по областям: Социализация: - развивать интерес к различным видам игр; - формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект «Весна-красна» (подготовительная к школе группа)Проект «Весна-красна» (подготовительная к школе группа) МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна - воспитатель высшей квалификационной.

Сценарий праздника в средней группе детского сада «Весна-красна» Сценарий утренника в средней группе детского сада «Весна- красна». Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Опять природа.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Весна-красна»Сценарий весеннего праздника для средней группы «Весна-красна» Под музыкальный клип «Солнышко» дети заходят в зал, исполняют танец. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы порадоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе на тему «Весна-красна»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 21:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе на тему «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Банная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД