Ольга Банная
Проект в средней группе на тему «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф:
Уходи зима седая!
Уж красавицы весны,
Колесница золотая
Мчится с горной вышины
(А. Майков.)
Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Проблема: Как обратить внимание детей на красоту родной природы весной?
Публикация «Проект в средней группе на тему „Весна-красна“» размещена в разделах
У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.
Аннотация проекта :
Проект разработан воспитателями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Банной О. Н., Елистратовой Н. В., музыкальным руководителем Горбуновой-Арцевой Е. В. и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений. В реализации проекта участвовали дети 4-5 лет, посещающие среднюю группу, их родители и воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: «Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе). И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.
Основными методами и приёмами проекта являются : экспериментирование. беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, выставки а также подготовка и участие детей и родителей в празднике «Весна красна». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о проблемах и явлениях, сколько на навыки бережного, (неразрушающего) обращения с ним. Каждому ребёнку созданы условия для наиболее полного раскрытия его творческих способностей.
Тип, вид проекта : творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями, средней продолжительности /март – апрель 2016 года/
Гипотеза образовательного проекта :
Предположим, что через различные виды деятельности у детей будут сформированы представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Воспитанники приобретут необходимые знания, научатся беречь, любить природу с малых лет.
Задачи проекта :
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов.
-Воспитывать любовь к природе.
-Расширять знания о перелетных птицах.
-Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
-Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.
Этапы реализации проекта :
Работа над проектом проходила в несколько этапов:
1 этап - организационно-подготовительный:
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
2 этап - рефлексивно-диагностический:
- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
3этап- практический.
- Расширить знания детей о признаках весны (беседы, чтение худ. литературы, заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы).
-проведение с детьми организованной, образовательной деятельности,
-создание условий для реализации проекта,
-организация и проведение работы с родителями по теме проекта,
-оформление выставки «Весна красна»
-итоговое развлечение «Весна- красна».
4этап- заключительный:
-подведение итогов проекта,
-презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы
-анализ достижения целей и полученных результатов.
План работы с детьми
1-неделя
- рассматривание иллюстраций на тему Весна;
- составление повествовательных рассказов о времени года весна;
- наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками)
- чтение художественной литературы «Четыре желания»
- пальчиковая игра «Капель»
Опытно – исследовательская деятельность:
- таяние снега;
- наблюдения за распусканием почек на веточках.
- интегрированное занятие «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»
- рисование штампами «Первые цветы»
2-неделя
-создание условий и подбор атрибутов для огорода на окне. Создание огорода.
-дидактическая игра «Жизнь в семенах»
- рассматривание и посев семян фасоли
- посев семян пшеницы (весёлая гусеница)
- посадка лука
- подвижная игра «Ручейки и озера»
- наблюдение на прогулке за ручейками, пускание корабликов.
- конструирование корабликов из различных материалов.
- интегрированное занятие «В гости к весне»
- разучивание стихотворения по мнемотаблице «Весна-красна».
3-неделя
- беседа «Перелетные птицы»
- заучивание потешки «Идет матушка весна».
- подвижная игра «Перелет птиц»
- дидактическая игра «Гнездовая птиц»
- наблюдение на прогулке за птицами
- изготовление кормушек из коробок.
- лепка из соленного теста «Птички невелички»
- чтение художественной литературы «Воробей» В. Бианки.
- слушание аудиозаписи «Пение птиц»
4-неделя
- интегрированное занятие «В гости к солнышку».
- аппликация «Солнышко».
- экспериментирование роль света для растений.
- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.
- лепка «Солнечные лучики»
- динамическая пауза «Выйди, выйди, солнышко…
- физминутка «Солнышко»
- трудовое поручение «Поливаем огород».
- выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур «Весенняя картинка».
5 неделя.
- беседа «Время года - весна»
- рисование «Проснувшиеся насекомые»
- оригами «Бабочка»
- дидактическая игра «Бабочки»
- слушание аудиозаписи (капель, шум дождя)
- раскраски по теме «Весна»
- заучивание пословиц о весне
- хороводная игра «Мы на луг ходили»
- рисование «разноцветные бабочки»
6 неделя
- составление рассказов по картине «Весна»
- игра на внимание «Что бывает весной»
- обрывная аппликация «Веточки вербы»
- разучивание хоровода «А весной»
- заучивание стихов о весне
- беседа «Какие опасности таятся весной на улице»
- хороводная игра «Солнышко»
- аппликация «Подснежники»
7 неделя
- заучивание стихотворения «Весна красна»
- составление сказки по нарисованным работам «Пришла весна»
- лепка приемом размазывания «Весенний-цветок»
- чтение стихотворения «Уж тает снег» А. Плещеев.
- игры с водой «Веселые кораблики»
8 неделя.
- развлечение «К нам весна пришла»
- выставка работ на тему «Весна»
- презентация проекта
- коллективная работа «Красавица весна».
План работы с родителями.
1 неделя
Помочь найти художественную литературу
2 неделя
Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»
3 неделя
Консультация для родителей «одень по сезону»
Консультация «как опасен весенний паводок».
4 неделя
Совместные работы детей и родителей по художественному творчеству «Весна красна»
5 неделя
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке» 6 неделя
Консультация для родителей «Весенние игры для детей»
7 неделя
Выставка работ в раздевалке.
Выводы и результативность:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, музыкальной, познавательно-исследовательской деятельности, в экспериментах, с удовольствием ухаживали за растениями, деревьями.
Дети научились составлять рассказ, сказку про весну, научились бережно относиться к природе.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Информационные ресурсы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М. : ТСфера, 2012.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: М. : АРКТИ, 2003. –
4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова –М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с.
5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников.
6. Сайты в интернете.