Елена Нестерова
Конспект занятия «Весна в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель:
расширить представления детей о весенних изменениях в природе;
Задачи:
- учить устанавливать простые причинно - следственные связи между изменениями в живой и не живой природе в весенний период;
- уточнить представления детей о лесе и его обитателях (растениях и животных);
- формировать интерес и желание бережного отношения к лесу и его обитателям;
- развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия „Весна в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- уточнить значение леса в жизни человека и правилах поведения в лесу.
Предварительная работа:дидактические игры «Животные и их детеныши», «Узнай дерево», «Угадай зверя по описанию»;рассматривание иллюстраций весеннего леса, изображений диких животных;чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных;загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдения за сезонными изменениями на участке, наблюдение в группе за срезанными ветками тополя и березы;беседы о том, чего нельзя делать в лесу, о животных, о деревьях (лиственных и хвойных).
Последующая работа:совместная аппликация «Весеннее дерево»
Оборудование и материалы: карточки с изображением диких животных, репродукция «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Дикие животные», «Первоцветы»,мелодия фортепианной пьесы П. И. Чаковского «Подснежник»,.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество,
чтение художественной литературы, здоровье, музыка.
Ход занятия
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Всем здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется-
Доброе утро!
Сегодня Вас ждет увлекательное путешествие, осталось только точно определить направление маршрута. Это ваша задача. Внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорится:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет!
Приходи, честной народ,
Праздновать весны приход!
Не ради денег, не ради славы,
А ради шуток и забавы!
Сейчас ребята мы с вами поиграем в «Доброе животное»
Мы одно большое доброе животное (например медведь). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и т. д.
Дети садятся
А знаете ли вы, какие месяцы являются весенними?Догадайтесь о чем идет речь-
Замер лес в прозрачной дымке
На деревьях тают льдинки
С веток падает капель
И слышна синицы трель
(март) на экране
Дружно лопаются почки
Распускаются листочки
На траве роса дрожит
Лось за радугой бежит
(апрель) на экране
Снег сошел. Запахло прелью
Прокатился в небе гром
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом
(май) на экране
Месяцы вы назвали правильно. А Вам известно, что в народе об этих месяцах говорят:
апрель-снегогон
март-ветронос,водотек,грачевник
где в апреле река,там летом лужица
К нам вернулись грачи!
Слушай их и молчи
Наступила весна-
Им теперь не до сна
В поле побежал конь
Греет словно огонь
Наступила весна-
И ему не до сна
Прислушайтесь к звукам весны. Присмотритесь к воздуху. Что видите и чувствуйте. Наверное, те же звуки слышал, такие же чувства испытывал художник А. К. Саврасов, когда создавал свою картину «Грачи прилетели».
Посмотрите на репродукцию картины.
-Что вы видите на полотне? (Русская деревенька, небольшая церквушка. На березках еще не распустились листья).
-Кто первым принес весть о приближении весны (грачи, они строят гнезда).
С весенними криками они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Сколько звуков в этой картине!Слышите, как перекликаются птицы и звенит капель!Ветер шелестит в мокрых ветвях (Звучит мелодия фортепианной пьесы П. И. Чаковского «Подснежник»).
Физкультминутка
Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания)
Дети садятся
Первый весенние цветы- подснежники. Подснежниками украшена весенняя земля! Послушайте стихотворение.
Рукодельница Весна
Сшила платье
Вишенке:
-Покрасуйся у окна
Лепестками-вышивкой!
К платью
Бусы я дарю-
Светлые росинки
А на голову — зарю:
Лучше нет косынки.
(Л. Епанешников).
-Какого цвета косынка весны?
-Из чего сделаны бусы?
-Чем украшено платье весны?
Откуда же такое разноцветье?Какое первое дело было у весны?Ведь еще совсем недавно вся природа была скована льдом?
Конечно, в первую очередь весне надо было растопить снежные оковы (Дети высказывают свое мнение-солнце греет своими лучами землю, распускаются почки, цветы)
Подошло к концу наше увлекательное путешествие. Давайте нарисуем весенний лес где найдется место весеннему цветку (на ватмане дети рисуют все вместе весенний лес, изображая весенний цветок, весеннюю птичку или дерево)
Молодцы! Ваш весенний лес получился еще красивее!Но. всему, даже очень приятному приходит конец!До новых встреч!