Получи документы

Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы

Екатерина Удинская
Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!»

Дни повеселели, солнышку не спится.

Птички радостно запели в марте к нам весна стучится.

Г. Ладонщиков.

Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: младший дошкольный.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Экологическое образование надо начинать в раннем возрасте со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Воспитание бережного заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.

Проблема проекта:

В первый месяц весны дети затруднялись называть, какое время года наступило. И только с ежедневными наблюдениями они стали замечать изменения в природе, поведения птиц. Этим проектом мы помогаем детям видеть красоту родной природы, проявлять бережное и заботливое отношение к ней.

Цель проекта:

Дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

• дать представление о времени года «Весна»;

• познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе;

• вызвать желание у детей оберегать и защищать, заботиться о природе;

• развивать познавательный интерес;

• развивать наблюдательность;

• расширять кругозор;

• развивать и обогащать словарный запас;

• развивать творческие способности во всех видах деятельности;

• повышать родительскую компетентность по данному вопросу;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно.

Принципы реализации проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы. Формирование элементарных правил безопасного поведения во время наблюдения.

Создание развивающей среды:

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации, игровые занятия и упражнения, музыкальные произведения. Материал для продуктивной деятельности. Художественная литература (чтение сказок, пословиц, потешек, поговорок, закличек о весне). Атрибуты для игровой и познавательной деятельности. Лук, земля.

Работа с детьми:

Беседа на тему «Опасные сосульки», «Опасный лед».

Наблюдения:

Сосульки (острые, длинные и короткие, тяжелые, прозрачные, холодные, в тепле превращаются в воду).

Небо (синее, появляются облака).

Проталины, ручейки. Солнце пригревает.

Птицы щебечут (радуются весне).

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Весенняя капель».

Аппликация: «Мимоза».

Лепка: «Подснежники».

Продуктивная деятельность:

Посадка лука (наблюдение).

Чтение художественной литературы:

«Весна» - Маршак, «Март» - И. Токмакова, «Весна идет» - Е. Баратыский, «Солнце ласково смеется» - Я. Колас, «Лук» - Б. Копалыгин, загадки, потешки, пословицы, поговорки.

Настольные игры:

«Подбери картинку», «Кто где живет», «Кого разбудило солнышко», «Лото».

Подвижные игры:

«Птички раз, птички два!», «Снег кружится», «Зашагали ножки», «Мы во двор пошли гулять», «Беги к тому, что назову».

Хороводные игры:

«Мы веселые ребята», «Мыши водят хоровод», «Веснянка».

Работа с родителями:

• оформление папки передвижки: «Сохраним природу любовью и заботой».

• наблюдение за изменениями в природе во время совместных прогулок.

Методическое пособие:

Издательство «ТЦ Сфера» «Детям о самом важном (природа)».

Изучение сайтов с весенними пейзажами русских художников.

Издательство «Учитель».

«Организация деятельности детей на прогулке» - В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.

«Творим, мастерим» - А. В. Куцакова.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют начальные знания об изменениях весной в природе. Умеют наблюдать. Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители принимают участие в жизни детского сада.

Итог: продукт проектной деятельности «Посадка лука».

Публикации по теме:

Формирование миропонимания детей через близкие им образы народной культуры. Сценарий праздника «Весна-красна» Сценарий праздника «Весна-красна» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие музыкально-творческих способностей ребёнка, нравственное,.

Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы» Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (Тмнр) «Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче» Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны. Задачи:.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна — красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ.

НОД в подготовительной группе «Весна-красна» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Весна – красна» Цель:.

Проект в средней группе на тему «Весна-красна» Эпиграф: Уходи зима седая! Уж красавицы весны, Колесница золотая Мчится с горной вышины (А. Майков.) Цель: Расширить представления детей.

Сценарий утренника «Весна-красна» Воспитатель: Светлеет небо, тает снег Мы вам расскажем о весне Как птицы с юга к нам летят Как ручейки бегут звенят И хочется конечно нам.

Спортивное развлечение «Весна-красна» для средней группы Под музыку дети - команды выходят на площадку, выстраиваются, затем выходят чтецы 1. Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы
Опубликовано: 11 марта 2017 в 09:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Удинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД