Екатерина Удинская
Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!»
Дни повеселели, солнышку не спится.
Птички радостно запели в марте к нам весна стучится.
Г. Ладонщиков.
Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Экологическое образование надо начинать в раннем возрасте со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Воспитание бережного заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.
Проблема проекта:
В первый месяц весны дети затруднялись называть, какое время года наступило. И только с ежедневными наблюдениями они стали замечать изменения в природе, поведения птиц. Этим проектом мы помогаем детям видеть красоту родной природы, проявлять бережное и заботливое отношение к ней.
Цель проекта:
Дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
• дать представление о времени года «Весна»;
• познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе;
• вызвать желание у детей оберегать и защищать, заботиться о природе;
• развивать познавательный интерес;
• развивать наблюдательность;
• расширять кругозор;
• развивать и обогащать словарный запас;
• развивать творческие способности во всех видах деятельности;
• повышать родительскую компетентность по данному вопросу;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно.
Принципы реализации проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы. Формирование элементарных правил безопасного поведения во время наблюдения.
Создание развивающей среды:
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации, игровые занятия и упражнения, музыкальные произведения. Материал для продуктивной деятельности. Художественная литература (чтение сказок, пословиц, потешек, поговорок, закличек о весне). Атрибуты для игровой и познавательной деятельности. Лук, земля.
Работа с детьми:
Беседа на тему «Опасные сосульки», «Опасный лед».
Наблюдения:
Сосульки (острые, длинные и короткие, тяжелые, прозрачные, холодные, в тепле превращаются в воду).
Небо (синее, появляются облака).
Проталины, ручейки. Солнце пригревает.
Птицы щебечут (радуются весне).
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Весенняя капель».
Аппликация: «Мимоза».
Лепка: «Подснежники».
Продуктивная деятельность:
Посадка лука (наблюдение).
Чтение художественной литературы:
«Весна» - Маршак, «Март» - И. Токмакова, «Весна идет» - Е. Баратыский, «Солнце ласково смеется» - Я. Колас, «Лук» - Б. Копалыгин, загадки, потешки, пословицы, поговорки.
Настольные игры:
«Подбери картинку», «Кто где живет», «Кого разбудило солнышко», «Лото».
Подвижные игры:
«Птички раз, птички два!», «Снег кружится», «Зашагали ножки», «Мы во двор пошли гулять», «Беги к тому, что назову».
Хороводные игры:
«Мы веселые ребята», «Мыши водят хоровод», «Веснянка».
Работа с родителями:
• оформление папки передвижки: «Сохраним природу любовью и заботой».
• наблюдение за изменениями в природе во время совместных прогулок.
Методическое пособие:
Издательство «ТЦ Сфера» «Детям о самом важном (природа)».
Изучение сайтов с весенними пейзажами русских художников.
Издательство «Учитель».
«Организация деятельности детей на прогулке» - В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.
«Творим, мастерим» - А. В. Куцакова.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют начальные знания об изменениях весной в природе. Умеют наблюдать. Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители принимают участие в жизни детского сада.
Итог: продукт проектной деятельности «Посадка лука».