Ирина Панова
Проект в средней группе «Весна красна».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий
Участники проекта : дети и воспитатель средней группы, родители, специалисты.
По количеству участников: групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки проведения: две недели (с 03.04.17 по 14.04.17г)
Публикация «Проект в средней группе „Весна красна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
АННОТАЦИЯ
Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: «Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе). И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы.
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
3. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
• Знают некоторых птиц;
• Рассматривают сюжетные картинки;
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечают на вопросы взрослого.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Участвуют в обсуждениях.
• Участвуют в сезонных наблюдениях.
I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подбор литературы
Подобрать литературу по теме проекта.
Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
Оформление фотоальбома «Весенние забавы»
Оформление родительского уголка: консультации.
II этап - основной
НОД Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно- модельная деятельность.
«Мишка проснулся»
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: шишек.
НОД Художественно - эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
«Весенние мелодии» Формировать музыкальный слух, умение слышать звуки природы.
НОД Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
«Весна пришла» развивать умение рисовать красками, используя разные цвета.
НОД Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Весенние картинки»
Продолжать учить детей рисовать в технике «пластилинография»
НОД Художественно – эстетическое развитие
Аппликация (обрывная) «Живые облака» Учить составлять аппликацию используя технику обрывания бумаги.
НОД Познавательное развитие
Ознакомление с природой
«Цветы весны» Учить узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).
НОД Речевое развитие
Чтение стихотворения Е. Баратынского
«Весна, весна». Познакомить с новым стихотворением.
НОД Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Мы гуляем на участке» Продолжать учить детей передавать в рисунке то, что видели на участке.
НОД Речевое развитие
Рассматривание картины «Весна». Вовлекать детей в разговор во время рассматривание картины и побуждать отвечать на вопросы.
Деятельность детей в режимные моменты
Дидактическая игра
«Что с начало, что потом?» Выявить знания детей о весне
Наблюдение «Посадка различных семян» Сделать выводы о том, что получается из семян.
Рассматривание картинок и альбомов о весне Развивать знание детей о весне.
Пальчиковые игры «Деревья» «Ранняя весна» Развивать мелкую моторику пальцев
Разучивание подвижной игры «Сидит, сидит зайка» Развивать двигательной активности.
Дидактическая игра «Собери птицу» Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Игра «Нарисуем вместе» Развивать желание рисовать весну по собственному замыслу.
Игровая ситуация «Угадай, чего не стало» Развивать память, внимание
Словесная игра «Приметы весны?» Учить различать и называть признаки весны; расширять и активизировать словарный запас. Воспитатель, дети На протяжении всего проекта.
III - этап презентация
Оформление выставки по конкурсу с участием родителей «Весние мотивы» Заинтересовать и привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком по изготовлению картины.
Фотовыставка «Весенняя прогулка» Ознакомить родителей, как развивается ребёнок, проявляя интерес к явлениям природы.
Оформление выставок детских работ Информировать родителей о деятельности детей в детском саду.
IV этап - заключительный
Оформление документации Представить документальный отчёт о проделанной работе.