Анна Кульпина
Проект «Весна-красна идет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Весна-красна идет»
Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. У детей второй младшей группы еще не совсем сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о них, закрепить в памяти детей основные признаки наступления весны. Позволит понять причины такого явления, как весенний перелет птиц. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе.
Публикация «Проект „Весна-красна идет“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители второй младшей группы «Неваляшки».
Сроки реализации: 16.03.2020 г. -20.03.2020 г.
Цель проекта: расширение знаний детей о весенних природных явлениях, воспитание у детей любви к живой природе.
Задачи:
• расширять представления у детей о сезонных изменениях в природе;
• расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые»;
• продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
• воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;
• провести наблюдения с детьми за природой во время прогулки (снег растаял, появилась травка, начинают появляться почки на деревьях, первые цветы – подснежники, прилетели птички);
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Весна пришла!», «Одежда людей весной», «Весенние изменения в природе», «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются».
• рассматривание иллюстраций с весенними изменениями в природе,
• чтение стихотворений про весну, отгадывание загадок,
• прослушивание аудиозаписей про весну (ручеек бежит, пение птиц);
• просмотр мультфильмов про весну,
• музыкальная студия: танец «Веселая капель»
• игры: дидактические: «Сложи картинку» и «Кто прилетел?», «Что перепутал художник?», сюжетно-ролевые: «Путешествие в весенний лес», подвижные: «Перелетные Солнечные зайчики» и «У медведя во бору»,
• пальчиковая гимнастика: «Скворечник»,
• консультация для родителей: «Весна идет, весне дорогу!».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «На нашей улице весна!», «Первоцветы».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Весна. Перелетные птички».
3. Чтение художественной литературы – «Заюшкина избушка» р. н. с., «Пришла весна» А. Толстой.
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Весна пришла!».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Мостик».
6. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация – «Дом для веселого скворца».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ: рисование «Весна пришла!», лепка «Мостик», аппликация – «Дом для веселого скворца». Ежедневные наблюдения во время прогулку за весенними изменениями в природе, подкормка перелетных птиц на территории своего участка в детском саду.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. У участников проекта систематизировались знания о весенних изменениях в природе. Дети стали называть основные признаки наступления весны. У ребят сформировались представления о весеннем пробуждении животных и птиц, о первоцветах. Мы совместно с детьми продолжаем подкармливать птиц на территории своего участка.