Балабаева Крестина Александровна
Проект «Весна-красна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ: «Весна красна»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители,
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя группа «Веснушки»
ТИП ПРОЕКТА: познавательно - исследовательский.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 19 – 30 марта 2018 года
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:
1. Выставка рисунков по теме проекта;
Публикация «Проект „Весна-красна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Викторина с детьми «Весна красна»
СТРУКТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы таеют
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны
И. Токмакова.
Весна – самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Поэтому в этот сезон у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе, углубляя и пополняя свои знания об окружающем мире. Через проект мы решили показать яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально положительное отношение ребенка к природе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Способствовать формированию интереса детей к природе.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• пальчиковые игры;
• дыхательные игры.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
• Знают некоторых птиц;
• Рассматривают сюжетные картинки;
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечают на вопросы взрослого.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Участвуют в обсуждениях.
• Участвуют в сезонных наблюдениях.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
• Определение темы проекта.
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
19.03 - Беседа: «Весенние радости»;
- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми;
- загадки о весне;
- подвижная игра: «Сидит, сидит зайка»
Альбом «Весна – красна»
20.03 - просмотр презентации на тему «Весна идет»;
- пословицы о весне;
- пальчиковая игра:«Весна» - консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Презентация «Весна идет»
21.03 - беседа: «животные весной»;
- оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»;
- рисование «Ласковое солнышко»
- Сборник стихов;
- выставка рисунков
22.03 - поговорки о весне;
- пальчиковая игра:«Деревья»;
- дидактическая игра:«Что сначала, что потом»;
- подвижная игра:«Зайцы и волк»
23.03 - беседа: «Весна»;
- наблюдение: «Веточка березы»;
- стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.
- консультация «К нам весна шагает»
26.03 - пальчиковая игра: «Возвращение птиц».
- дидактическая игра:«Что изменилось на улице?»;
- подвижная игра:«Перелёт птиц», «Солнышко и дождик»
27.03 - беседа: «Ручей»;
- стихотворение о весне: «Песенка весенних минут» В. Берестов.
- музыкальное произведение: П. Чайковский «Времена года. Весна»
Музыкальное сопровождение
28.03 - дидактическая игра: «Птицы»;
- музыкальное произведение: Э. Григ «Бабочка»
Музыкальное сопровождение
29.03 - беседа: «Безопасное поведение в природе весной»;
- рисование «Весенние цветы – первоцветы»
- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Выставка рисунков
30.03 - приметы о весне;
- пальчиковая игра: «Ранняя весна»;
- стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.
- музыкальное произведение: А. А. Белоус «Весенняя песня»
- викторина «Весна – красна»
- музыкальное сопровождение
- атрибуты для викторины
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:
1. Выставка рисунков по теме проекта;
2. Викторина с детьми «Весна красна»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.
2. Богуславская З. М. Развивающи
игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.
9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.
12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.