Елена Тихомирова
Проект «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта «Весна – красна» с детьми подготовительной к школе группы
Вид, тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: апрель, май.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: групповая.
Аннотация проекта: проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная со взрослым деятельность сплачивает коллектив.
Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность темы: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.
Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
-развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.
- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.
Познавательное развитие:
- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;
-развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
Речевое развитие:
- Обогащение словарного запаса детей,
- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.
-Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.
Физическое развитие:
- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.
Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.
Продукт проектной деятельности: изготовление лэпбука «Весна»
План мероприятий
Социально – коммуникативное развитие
1. Беседы: «Весна-красна», «Кто больше радуется весне», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы», «Жизнь насекомых», «Природа и люди», «Одуванчик»
2. Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением природы весной.
4. Сюжетно-ролевые игры: «Айболит», «На даче», «Магазин семян», «Поход в парк»,
5. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Узнай по голосу», «Кто где живет», «Времена Года», «Что я надену весной», лото «Птицы»,»Бывает - не бывает», «Угадай по описанию», «Летает – не летает».
Познавательное развитие
1. Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)
2. Беседы: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?».
3. Знакомство и разучивание р. н. песенок, потешек, закличек, пословиц и поговорок о весне, ее приметах.
4. Наблюдения:
- Наблюдения за птицами на участке: «Почему они так громко кричат?»
- Наблюдение за деревьями, за образованием приствольных кругов вокруг них. Где снег быстрее тает, изменение глубины снежного покрова.
- Разбрасывание тряпочек, ниточек, соломинок на участке и наблюдение за тем, куда они денутся (птицы все унесут для строительства гнезд).
- Наблюдение в группе: за ветками березы, тополя, вербы. Фиксация наблюдений в календаре.
- Наблюдение за комнатными растениями, замечать изменения в их состоянии с приходом весны.
5. Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»
- посев семян цветов для рассады
- наблюдение за ветками деревьев
- эксперименты с водой, испытание корабликов.
Художественно –эстетическое развитие
1. Чтение произведений о весне:
- М. Пришвин «Светлая капель»
- В. Бианки «Синичкин календарь. Март»
- Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
- С. Маршак «Весенняя песенка»
- В. А. Жуковский «Жаворонок»
2. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. Загадывание загадок о весне.
Продуктивная деятельность:
рисование «Весенний лес», «Первоцветы».
Лепка «Птицы», «Насекомые».
Аппликация «Сосульки на крыше», «Веточки в вазе».
Конструирование «Кораблики»
Музыкальное развитие: прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года. Март»,звуков весенней капели.
Речевое развитие
1. Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели».
2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут»
3. Речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. ,
«Где спрятался звук?» (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с) ;
«Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)
«Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)
- речевые логические задачи: «Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек?»;
4. Использование пословиц и поговорок о весне
Физическое развитие
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Грачи прилетели», «Птицы в гнездышках», «Перелет птиц», народные игры «Гори, гори ясно», «Прятки».
Развивающая среда -
Оформление папки «Весна», «Весенние явления», «Насекомые», «Первоцветы»
- Внести в группу раскраски на весеннюю тематику.
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых на огороде весной»
Работа с родителями
Консультация: «Беседуем с детьми о природе», «Опыты с детьми дома», «Игры детей весной», «Наблюдение на прогулках», «Основные опасности весной»
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;