Татьяна Жителева
Проект «Весна-красна» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весна красна!».
Вид проекта : познавательно-творческий
Срок реализации: Март-апрель.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель детского сада, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Дети в возрасте 3-4 лет хотят узнать что-то новое о природе, и не просто узнать, а прикоснуться к происходящему, заметить красоту и понять важность природных явлений весной. Они ещё не умеют определять состояние погоды (морозно, солнечно, тепло, дождливо). Обратив внимание детей на явления природы мы поможем им быть более внимательными, и посеем желание видеть и ценить красоту мира в целом
Публикация «Проект „Весна-красна“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Цель: формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, об одежде людей); расширение знаний о домашних животных и птицах, об уходе за ними; ознакомление с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;
Обеспечить развитие продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;
Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение, интерес и любовь к природе.
1 этап – подготовительный (2 недели). Подбирался материал, необходимый для реализации проекта; заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации; подбор художественной литературы для чтения детям про весну : стихотворения, загадки, сказки.
2 этап – основной (4 недели). Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Чтение с детьми литературы о весне. Разучивание с детьми песен и стихотворений о весне. Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы). Создание «огородной грядки» и посадка рассады. Оформление выставки детских творческих работ «Весенняя полянка».
3 этап – итоговый (2 недели). Сбор и обработка материала, создание в группе выставки «Весенняя поляна».
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса детей к родному краю, его природе; поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности; родители примут участие в жизни группы : участие в выставке рисунков «Весенняя поляна»; появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
Мероприятие Цели Ответственный Сроки проведения
1 этап – подготовительный
1 Сбор материалов, иллюстраций, предметов по теме проекта Создать условия для демонстрации материала о весенних изменениях в природе Воспитатель, родители 2 дня
2 Приобретение земли, ёмкости, семян для посадки рассады. Побуждать детей выполнять посильный труд ;проявлять интерес к растениям. Родители 1 день
2 этап - основной
3 Социально – коммуникативное развитие. Д/ и: «Времена года», «Когда это бывает?»,«Кого разбудило солнышко?»,
«Назови дерево», «Назови птиц».
Наст. / игры: «Разрезные картинки»,
«Времена года»,«Подбери картинку»,«Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»,«Кто лишний», «Найди пару» Учить детей называть время года; : знакомить детей с весенними признаками; развивать диалогическую речь, развивать речевые навыки слуховое восприятие, внимание. Воспитатель, дети. 1 неделя
4 Речевое развитие. Рассматривание картинок: «Лесные животные», «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»; «Ранняя весна», «Подснежники».
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла. Загадки о весенних явлениях в природе.
. Развивать связную речь, мышление,воспитывать бережное отношение к природе, обогащать представление детей о растениях, животных. Воспитатель, дети 1 неделя
5 Чтение художественной литературы Стихи: В. Берестов «Март», А. Майков «Ласточка примчалась…»,А. Плещеев «Уж тает снег.», «Сельская жизнь», И. Такмакова «Апрель», Р. Мельникова «Синенький подснежник»,А. Барто «Кораблик», «Солнышко». Воспитывать интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать, закрепить знание стихов и желание их декламировать. Воспитатель, дети 1 неделя
6 Безопасность Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Как нужно одеваться».
Развивать речь, мышление, восприятие, закреплять умение называть предметы одежды, необходимые человеку весной. Воспитатель, дети 3 дня
7 Физическое развитие. Подвижные игры: «Солнышко и птички», «Автомобиль и воробышки», «Солнышко и дождик», «Кот и птички», «Ёлочки, пенёчки и зайцы». Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Развивать навыки бега, внимание, речь, мелкую моторику рук. Учить действовать по сигналу воспитателя. Воспитатель, дети 1неделя
8 Продуктивная деятельность. Рисование: «Солнышко», «Деревья». Аппликация: «Скворечник», «Цветы». Лепка: «Птички». Создавать простейшие изображения на основе линий, знать изобразительные инструменты и материалы и действия с ними, правила использования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, чувство цвета, учить наклеивать готовые формы. Воспитатель, дети 1 неделя
9 Художественно-эстетическое развитие: Слушание музыки «Звуки леса», музыка И. Мельник «Весенняя полька»,слова и музыка В. Белокуровой «Я и солнышко» разучивание песен: украинская народная песня «Ой, бежит ручьём вода», «Мы на луг ходили». Способствовать выработке напевного звучания голоса, создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, самостоятельному переходу от одного движения к другому в соответствии с частями музыкального произведения. Воспитатель, дети 1 неделя
10 Развивающая среда :
Картинки для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», Плакаты «Весеннее время года». Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр.
Книжки-раскраски:«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»; Развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, речевую активность; формировать представления о гуманном отношении к животным. Воспитатель, дети 1 неделя
11 Работа с родителя. Изготовление шапочек –птичек к НОД.
Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Весенняя поляна». Развивать речевые способности Воспитатель, родители. 2 дня
3 этап – итоговый
12 Оформление выставки рисунков в группе «Весенняя поляна».
Воспитатель, дети, родители 1 день
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.