Нина Румянцева
Проект «Весеннее настроение» 1 младшая группа «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весеннее настроение».
Авторы проекта : воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети, родители,воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с рождения,только тогда он станет ее защитником.
Публикация «Проект „Весеннее настроение“ 1 младшая группа „Кораблики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Корабли. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Проблема: к сожалению, занятость наших мам и пап отнимает много времени не в пользу детей. Поэтому у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающей природе. У детей отсутствуют знания для того, чтобы установить простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, животных, растений. Снижен уровень речевого развития:
– мал активный словарь;
– отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Цели проекта. Воспитание у детей любви к природе. Этот проект поможет расширить знания детей.
Задачи проекта :
– дать представление о времени года «Весна»;
– расширять словарный запас детей;
– воспитывать любознательность;
– формировать элементарные нравственные представления о правилах поведения, о хороших и плохих поступках;
– развивать познавательный интерес;
– повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
– вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, группы;
– способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающей среде.
Принципы реализации проекта :
– донести до участников проекта важность данной темы;
– создание развивающей среды;
– подбор материала;
– иллюстрации;
– художественная литература (чтение сказок, пословиц, поговорок, загадок о весне);
– музыкальная деятельность: песни, хороводы о весне;
– игрушки и атрибуты для игровой деятельности;
– подбор материала для продуктивной деятельности;
– семена растений для посева на рассаду;
– принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
– занятие «Весна красна»,
– аппликация «Уж верба вся пушистая»,
– рисование «Последние сосульки»,
– наблюдения в парке и на участке,
– посадка семян.
Работа с родителями:
– поход с детьми в зону отдыха;
– поделки совместно с детьми («Весеннее настроение»);
– индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Методическое обеспечение:
Н. Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду»,
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»,
Издательство «ТЦ Сфера» «детям о самом важном (природа)»,
изучение сайтов с весенними пейзажами русских художников.
Предполагаемые результаты:
– дети имеют начальные знания об окружающем мире. Поняли. Что надо беречь природу, любить, а не разрушать,
– дети имеют опыт совместной деятельности с родителями,
– повышение интереса родителей к жизни детского сада.
–
Итог: продукт проектной деятельности выставка работ «Весеннее настроение».