МААМ-картинки

Проект «Веселая математика» для детей старшей группы

Алена Горбатюк
Проект «Веселая математика» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Веселая математика» для детей старшей группы

Методический паспорт проекта «Веселая математика».

1. Название проекта «Веселая математика».

2. Руководитель проекта Горбатюк Алена Алексеевна

3. Консультанты проекта Родители старшей группы

Темочки:

4. Направление, по которому проводится проект Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений детей.

5. Возраст детей, на который рассчитан проект 5 – 6 лет

6. Состав проектной группы Дети старшей группы

7. Тип проекта Практико-ориентированный

8. Цели проекта Педагогическая – развивать у детей интерес к математике; стремление к преодолению трудностей.

Практическая – ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка; соотносить количество предметов с цифрой.

9. Задачи проекта • Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10; учить отсчитывать и пересчитывать предметы в количестве от 1 до 10.

• Учить соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

• Учить узнавать и называть цифры от 0 до 9; соотносить количество предметов с цифрой.

• Формировать умение на основе счёта устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.

• Развивать у детей познавательные способности, любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

• Повысить мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр.

• Пополнить предметно-развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

• Повысить уровень педагогических знаний родителей по математическому развитию детей.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность.

10. Вопросы проекта -Что такое цифра?

-Зачем нужны цифры?

-Какие бывают цифры?

-Чем цифры отличаются друг от друга?

-Сколько здесь предметов?

-Каких предметов больше (меньше?

11. Необходимое оборудование Интерактивная доска с проектором, ноутбук.

12. Аннотация Дети знают еще не все цифры, а называют или «узнают» лишь некоторые из них. А есть дети, которые вообще не знают цифр.

Также дети путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5; 1 и 7 и др.

Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда.

Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов.

Данный проект направлен на решение этой проблемы.

13. Предполагаемые продукты проекта • Создание Лепбука «Весёлый счёт».

• ИКТ игра «Сосчитай-ка».

• ИКТ игра «Весёлый счёт».

Дидактические игры:

-«Узнай цифру на ощупь»;

-«Чего больше-меньше»;

-«Посчитай и найди цифру».

Математический театр.

14. График работы над проектом См. приложение

15. Ожидаемые результаты реализации проекта • Дети станут более активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач.

• Научатся считать наизусть до 10; пересчитывать и отсчитывать в пределах 10.

• Будут иметь представление о количественных отношениях; узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно.

• Научатся устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.

• У детей появится интерес к математике, стремление к преодолению трудностей.

• Пополниться предметно-развивающая среда группы материалами и оборудованием по теме проекта.

• Повысится заинтересованность и укрепятся детско-родительские отношения в совместной деятельности над проектом.

16. Рефлексия Вот так постепенно в процессе работы над проектом в игровой форме дети научились отсчитывать и пересчитывать предметы в количестве от 1 до 10, узнавать и называть цифры от 0 до 9 и соотносить количество предметов с цифрой.

В период работы над проектом дети пополнили словарный запас, развивали воображение, мышление. У детей появился интерес к математике, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

НОД.

Дидактические игры.

Интерактивные игры.

Словесные игры.

Использование художественной литературы.

Использование Лепбука.

Формы работы с родителями:

Раскладка «Игры на запоминание цифр».

Буклет «Математические игры дома».

План реализации проекта :

Этапы реализации

проекта Содержание работы Сроки

Подготовительный этап 1. Определение темы проекта с учетом интереса и знаний детей.

2. Постановка цели и задач, соответствующих возрасту детей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

5. Создание условий для реализации проекта :

• Подбор художественной литературы для чтения детям.

• Обеспечение проекта наглядными материалами.

• Подбор и изготовление игр и пособий по теме.

• Создание презентаций, интерактивных и дидактических игр. Ноябрь

(первая неделя)

Реализация проекта Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей по данной теме.

Проведение цикла занятий и игр.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

* Знакомство с цифрами по очереди от 0 до 9:

-игра «На что похожа цифра»;

-задание «Раскрась цифру…»;

-штриховка цифр;

-игра «Найди и обведи цифру…»;

-игра «Сделай цифру» (из пластилина, с помощью ниточки, мозаика);

-игра «Узнай цифру на ощупь».

-игра «Угадай какую цифру я нарисовала» (пальчиком в воздухе или на спине).

* Внесение Лепбука:

-игра «Сосчитай- ка!»

-игра «Сосчитай и найди цифру»;

-игра «Найди цифру»;

-игра «Выложи цепочку»;

-игра «Вставь пропущенную цифру»;

-игра «Числовой лабиринт»;

-раскраски по цифрам.

*Игра «Правильно ли?» (цифра и количество предметов).

*Проведение пальчиковых игр на счёт.

* ИКТ игры: «Сосчитай-ка», «Весёлый счёт».

*Задание «Какую цифру ты видишь, столько бусинок (яблок, листочков и т. д.) ты раскрась».

* Дидактические игры: «Чего больше- меньше», «Найди столько кругов, какая у меня цифра», «Сосчитай сколько движений я показала и покажи цифру», «Выполни столько движений (хлопки, приседания,) какую цифру я показала», «Запомни, где какая цифра лежит», «Какая цифра убежала?», «Что изменилось» (поменять местами).

*Игра «Сосчитай сколько раз я стукнула и покажи цифру» (на слуховое внимание,

*Словесная игра «Сколько?» (соотнесение числительного с существительным).

* Чтение: стихотворение С. Маршак «Веселый счет», В. Катаев «Цветик–семицветик», рнс «Волк и семеро козлят».

Заучивание и чтение считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

*Игры с математическим театром.

*Подвижные игры «Встань в обруч по двое, трое.», «Постройся в ряд от 0 до 9».

*Игры «Ходилки». Ноябрь (вторая и третья неделя)

Итоговый этап

(презентационный этап) Оформление результатов деятельности в виде презентации.

Викторина «Занимательная математика». Ноябрь (четвертая неделя)

Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Веселая математика»

Образовательная область Совместная образовательная деятельность с детьми

Познание

* Знакомство с цифрами по очереди от 0 до 9:

-игра «На что похожа цифра»

-задание «Раскрась цифру…»

-штриховка цифр;

-игра «Найди и обведи цифру…»

-игра «Сделай цифру» (из пластилина, с помощью ниточки, мозаика)

-игра «Узнай цифру на ощупь».

*Серия обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Арифметика малышам. Цифра …» (от 1 до 10).

*Игра «Правильно ли?» (цифра и количество предметов).

-ИКТ игра «Сосчитай- ка».

-ИКТ игра «Весёлый счёт».

-Игра «Какой цифры не хватает?».

-Задание «Какую цифру ты видишь, столько бусинок (яблок, листочков и т. д.) ты раскрась».

-Игра «Чего больше-меньше».

-Игра «Найди в группе столько предметов, какая цифра у меня в руке».

-Игра «Найди столько кругов, какая у меня цифры».

-Игра «Сосчитай сколько раз я стукнула и покажи цифру» (на слуховое внимание).

-Игра «Сосчитай сколько движений я показала и покажи цифру».

-Игра «Запомни, где какая цифра лежит».

-Игра «Какая цифра убежала?»

-Игра «Что изменилось» (поменять местами)

Социализация * Внесение Лепбука:

-игра «Сосчитай- ка!»

-игра «Сосчитай и найди цифру»

-игра «Найди цифру»

-игра «Выложи цепочку»

-игра «Вставь пропущенную цифру»

-игра «Числовой лабиринт»

-раскраски по цифрам.

-Проведение пальчиковых игр на счёт.

Коммуникация Викторина «Занимательная математика».

Физическая культура Игра «Угадай какую цифру я нарисовала» (пальчиком в воздухе или на спине).

-Игра «Выполни столько движений (хлопки, приседания,) какую цифру я показала».

-П/и «Встань в обруч по двое, трое.»; «Постройся в ряд от 0 до 10».

Художественное творчество -Словесная игра «Сколько?» (соотнесение числительного с существительным).

-Чтение: стихотворение С. Маршак «Веселый счет», В. Катаев «Цветик–семицветик», рнс «Волк и семеро козлят».

-Заучивание и чтение считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: энциклопедии.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: головоломки разных видов, счетный материал, магнитная доска, цифры на магнитах, кубики с цифрами.

Центр продуктивных видов деятельности:

- Цветные карандаши, восковые мелки.

- Раскраски по цифрам.

-Трафареты и модели цифр.

Центр театральной деятельности:

-Математический театр.

Взаимодействие с семьей -Раскладка «Игры на запоминание цифр».

-Буклет «».

Литература:

Помораева И. А., Позина В. А. –Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС- М: Мозаика- Синтез, 2016

Депман И. Я. Мир чисел. – М. : Детская литература, 1966.

Лопатина А., Скребцова М. - Сказочная математика. – М., 2009.

Ханств -Моя первая книжка. Числа. – М. : Слово, 2000.

Шалаева Г. П. - Маленький гений. Считаем до 10.

Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2004.

Интернет – ресурсы

www.maaam.ru.

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-razvitiyu-matematicheskih-predstavlenii-u-detei

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая математика» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 16:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая математика» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Горбатюк (УИ 93892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД