Ирина Дачникова
Проект «Великие Уфимцы — Максим Чудов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Великие Уфимцы – Максим Чудов»
Направление (образовательная область) : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации: март 2018 года
Участники проекта : воспитанники, педагоги и родители
Публикация «Проект „Великие Уфимцы — Максим Чудов“» размещена в разделах
Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время в стране спорту уделяется огромное внимание, он является одни из приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к спорту, через знакомство с олимпийским спортсменом, нашим земляком – Максимом Чудовым.
Цель проекта : Сформировать у дошкольников первоначальные сведения о биографии великого биатлониста.
Задачи проекта : Обеспечить накопление детьми знаний о здоровом образе жизни;
Способствовать воспитанию интереса к занятию физкультурой и спортом, умение и навыки сотрудничать через нравственные и эстетический опыт;
Способствовать развитию у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Проблема: После просмотра, дома с родителями, Олимпийских игр, ребенок, придя в детский сад, делится впечатлениями от увиденного с товарищами. У детей возникает вопрос к воспитателю, «Кто такие чемпионы?», «Если ли они в нашей Республике?»
Этапы и план реализации проекта :
Этапы Разделы плана Срок Форма работы Практический выход из темы
Информационно-
Подготовительный этап Самообразование
Педагога 1 неделя -Подбор информации по данной теме (из познавательной, справочной, методической литературы, из публикаций городских СМИ и др.)
-(Создание методического обеспечения проекта);
-Разработка плана действий на этапах реализации проекта
(Цикл педагогических мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности);
-Просмотр олимпийский игр 2010с участием Максима Чудова. -Составление библиографического списка литературы
Мотивационный этап Работа с детьми 1 день -Опрос детей «Знаешь ли ты знаменитых людей Уфы?»
-Беседа «Великий Уфимец – Максим Чудов» (биография) Цель: познакомить детей с биографией знаменитого спортсмена Уфы Максима Чудова. Формировать уважительность отношение к его спортивным достижениям,
желание быть похожим на него. Сформирован познавательный интерес
Проблемно-деятельностный этап Работа с детьми 2-3 недели
-Беседы:
«Российские спортсмены» Цель: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительность отношение к их спортивным достижениям,
желание быть похожим на них;
«Об олимпийском движении в мире» Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры;
«Медали и награды Максима Чудова» Цель: познакомить детей с медалями и наградами знаменитого спортсмена Уфы Максима Чудова. Формировать уважительность отношение к его спортивным достижениям, желание быть похожим на него.
-Работа с альбомами
«Горнолыжный спорт» и
«Российские лыжники»,
-Составление рассказов по картинкам «Зимние виды спорта» и «Зимние забавы»
-Лепка «Лыжники» Цель: учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки.
- Отгадывание и загадывание загадок о спорте, о физкультуре, о здоровье Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки. Способствовать накоплению знаний о спорте, спортивных развлечениях. Воспитывать целеустремленность и любовь к спорту.
- Чтение стих-я С. Михалков «У меня опять 36 и 5» ;
Чтение и обсуждение рассказа И. Семенова «Неболейка»;
-Д/И «Вредные и полезные продукты» Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими, помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
-Конспекты бесед: «Российские спортсмены», «Об олимпийском движении в мире», «Медали и награды Максима Чудова».
-Конспект ООД: «Лыжник».
-Альбомы: «Горнолыжный спорт», «Российские лыжники»,
Работа с родителями -Анкетирование родителей на тему «Дошкольник и спорт»;
-Консультация «В здоровой семье – здоровые дети»
-Привлечение родителей к изготовлению альбома «Снаряжение биатлониста»
-Стенгазета «Будущие звезды российского спорта». -Анкета
-Консультация «В здоровой семье – здоровые дети»
-Тематический альбом «Снаряжение биатлониста»
- Стенгазеты «Будущие звезды российского спорта»
Презентационный этап Выход из темы 4 неделя -Проведение совместного с родителями мероприятия «Сказочная Олимпиада»
-Изготовление тематического альбома «Великий Уфимец – Максим Чудов»
-Изготовление тематического альбома «Медали и награды Максима Чудова»
Развлечение
Тематические альбомы
Список использованной литературы:
1. Гордец Г. Энциклопедия здорового образа жизни. - М. : Вече, 2001.
2. Кобяков Ю. П. Физическая культура. Основы здоровый образ жизни: Учебное пособие/ Ю. П. Кобяков. -Рн/ Д: Феникс, 2012.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации 5-6 лет. М. : «Карапуз-дидактика»2009.
4. Сборник консультаций и анкет для родителей дошкольников.
5. Чудов, Максим Александрович // Башкирская энциклопедия. – Уфа: ГАУН «Башкирская энциклопедия» 2015-2018.