Елена Карелина
Проект «Вальс цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители обучающихся.
Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 05.07.2021г. - 19.07.2021г.
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Вальс цветов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Тема проекта выбрана не случайно. Во время работы в летний период я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представление о цветах, а ведь эти растения окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Цели проекта : Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Познакомить их с данной темой, дать представление о цветущих растениях и их разнообразии.
3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей.
4. Развивать коммуникативные навыки,
5. Формировать бережное отношение ко всему живому, в том числе к цветам.
6. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.
7. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
8. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
10. Провести коллективную работу «Все цветы я маме подарю».
Этапы проекта
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Подбор мультфильмов, презентаций.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение стихотворений Арсеновой Л. А. «Цветочная полянка», А. Ахундовой «Почему?», Л. Кузьминской «Цветочные слёзы»,
И. Сурикова «На лугу», З. Александровой «Венок», С. Шушкевича
«Одуванчик», М. Познанской «Ромашка», Ю. Кушак «О чём мечтает
одуванчик»;
сказки Б. Житкова «Цветок», др. ;
чтение загадок, пословиц, поговорок о цветах.
2. Познавательное развитие:
Беседы «Что мы знаем о цветах?», «Мой любимый цветок».
3. Художественно – эстетическое развитие:
Пластилиновые «заплатки», аппликация с элементами рисования «Цветочная полянка», рисование ватными палочками «Тюльпаны», коллективная работа «Все цветы я маме подарю», раскраски по теме проекта.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Кто быстрее выложит цветок», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Незабудка», «Собери букет», «Догони цветок», игра малой подвижности «Живая клумба», игра с мячом «Назови ласково», др.
Физкультминутки: «Цветы (Спал цветок и вдруг проснулся)», «Цветы
(Раз - два - три, выросли цветы)», «Во дворе растёт подсолнух», «На лугу», «Мы цветы в саду сажаем», др.
Пальчиковая гимнастика: «Фиалка», «Гвоздика», «Цветок распускается», «Мак», «Каждый бутончик», др.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: Математические пазлы по теме проекта, лабиринты, «Найди отличия», «Цветы-медоносы», «Найди тень», «Я знаю 5 названий садовых (луговых) цветов», «Посади цветок», др.
Сюжетно - ролевые игры: «Цветочный магазин», «Цветоводы», «Разноцветный букет».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», изготовление масок цветов.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Цветочная полянка»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; коллективная работа «Все цветы я маме подарю».
III этап. Заключительный
1. Проведение выставки детских работ.
2. Проведение итогового занятия по проекту.
Вывод: Участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях.
Ребята получили представление о цветущих растениях и их разнообразии. Дети наблюдали за цветами, изучали их в природе и отражали увиденное в своих творческих работах. Учились бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.
Пополнена предметно - развивающая среда в группе.
Все участники проекта получили новые знания, массу удовольствия, заряд позитива и хорошего настроения.