Глушкова Инна
Проект «В землю не положишь и с земли не возьмешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
Проект
«В землю не положишь
и с земли не возьмешь»
Составлено Глушковой И. П. ,
воспитателем, высшей
квалификационной категории
Пермский край
г. Березники
2015г.
1. Название проекта «В землю не положишь и с земли не возьмешь»
2. Тип проекта Познавательно - трудовой
Темочки:
3. Участники проекта Дети, воспитатели, родители
4. Масштаб Временной: краткосрочный – Iнеделя
Количественный: участники -
целевая группа – дети, родители
5. Пояснительная записка «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» гласит пословица, так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит, делает сам. Дети - это исследователи окружающего мира, поэтому привлекая ребенка в практическую деятельность и уходу по выращиванию овощей, вызываем интерес к опытнической и исследовательской работе в области овощеводства.
6. Проблема У ребенка нет обобщенного представления о выращивании овощей, и многообразии, о сельскохозяйственном труде взрослых.
7. Цель Создать условие для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на огороде осенью.
8. Задачи
Научить детей трудиться на огороде;
Продолжить знакомить со способами подготовки почвы для овощей и особенностями их сезонного роста и развития;
Научить конкретными способами посадки овощей;
Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи при посадке овощей;
Воспитывать навыки правильного безопасного поведения труда на огороде;
Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща, умение радоваться после успешной работы.
9. Стратегия и механизмы реализации:
Для детей:
Беседа «Что такое огород и для чего он нужен»
Беседа «Кладовая здоровья на огороде»
Чтение и заучивание стихов и загадок
Инструктажи «Правила труда в природе», «Правила безопасности при работе с инвентарем»
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий об овощах
Опыты:
«Узнай на вкус, запах овощи»
«Расскажи от какого растения семена» -рассматривание через увеличительное стекло.
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
«Что сначала, что потом»
«Чудесный мешочек»
Самостоятельная деятельность
Обводка, трафареты, раскраски на тему овощи.
Посадка чеснока, лука, петрушки, укропа под зиму.
Для родителей:
Консультации: «Экологическое воспитание в семье», «Полезные свойства овощей».
«Что на грядку посадили» - сбор информации (картинки, фотографии, репродукции)
«Нет – трудов – нет плодов» - привлечение ребенка к работе на садовом участке, объяснить значение проводимых работ.
10. Ожидаемые результаты
Формировать бережное отношение к растительному миру.
Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивании культурных растений
Привить детям уважительного отношения к труду
11. Трансляция проекта
Уровень детского сада:
Публикация на сайте ДОУ.
Презентация на МО в детском саду.
Городской уровень:
1. Презентация проекта на ГМО
Всероссийский уровень:
Опубликование на МААМ. РУ
12. Результат реализации проекта Посадка культурных растений (чеснок, лук, петрушка, укроп) на огороде в детском саду.
Изготовление лэпбука