Елена Латникова
Познавательно-творческий проект «Край Донской — земли огромной долька»
▼ Скачать + Заказать документы
Край Донской — земли огромной долька
Участники: Дети старшей группы №4 «Почемучки», воспитатель, родители.
Воспитатели: Латникова Е. Н.,
Масштаб; Долгосрочный с октября по декабрь 2015 года.
Основания для разработки. Проблема Немалое внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Ростовской области. Большое значение имеет привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т. д.) совместно с воспитателем и родителями. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявших воспитательные функции и, задача воспитателей и родителей найти средства взаимодействия друг с другом, для понимания мира ребенка
Публикация «Познавательно-творческий проект „Край Донской — земли огромной долька“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель
проекта Развивать у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.
Задачи 1. отследить эффективность проекта, как формы работы с детьми и родителями;
2. прививать у детей и их родителей интерес к истории и культуре казаков;
3. отследить динамику формирования знаний об истории казачества у детей и родителей;
План реализации проекта «Край Донской - земли огромной долька»
Этапы Мероприятия
1. Подготовительный этап
Диагностика детей с целью выявления уровня
элементарных знаний о казаках.
Чтение.
Знакомство с произведениями донских поэтов и писателей.
2. Основной этап
Работа с детьми Тема: «Природа донского края»
Тема: «Казачий костюм» - изучить разнообразие одежды, дать понять значение символики в жизни казачества.
Тема: «Откуда пришли казаки»
Предметно- развивающая среда. Создание патриотического уголка.
Презентации. Презентация «Кто такие казаки»
Муз. восп. Слушанье Донских казачьих песен
Работа с родителями
Консультации на тему: «Без прошлого нет будущего»,
Литература:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.01.1996 № 12-ФЗ; от 16.11.1997 № 144-ФЗ; от 20.07.2000 № 102-ФЗ; от 07.08.2000 № 122-ФЗ
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Правительством РФ (Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001)
- Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону от 10.04.2000 № 51-ФЗ)
- М. П. Астапенко «Донские казаки 1550-1920»
- Е. И. Демешина, К. А. Хмелевский «Истории донского края»
- Ю. Сухарев «Лазоревый цвет» Страницы казачьей истории