ОКСАНА КОМИССИНА
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему
«В здоровом теле, здоровый дух».
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев.
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации: неделя.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность проекта : Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье.
Поэтому особое внимание уделяется проблеме состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. В связи с этим для сохранения здоровья необходимо учиться заботиться о нём с детства, укреплять его посредством здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта :
1. Воспитывать не только у дошкольников, но и их родителей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
2. Сформировать основные знания о здоровье и здоровом образе жизни.
3. Формировать основы здорового образа жизни детей через правильное питание, закаливающие мероприятия, занятия физической культурой.
Задачи проекта :
Создать условия для сохранения дошкольниками своего здоровья.
Закрепить знания о здоровом образе жизни.
.Привить культурно – гигиенические навыки.
Организовать спортивный досуг через соревнования, игры, спортивные праздники, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры, физкультминутки.
Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом для развития у детей представлений о здоровом образе жизни.
Создать эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья.
Рассматривание альбомов, плакатов.
Разучивание комплексов гимнастик для глаз, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, самомассажа с мячиками.
Использование дидактических, развивающих, сюжетно – ролевых игр на тему «Здоровый образ жизни».
Деятельность воспитателя в реализации проекта :
1. Разработка конспектов занятий, проведение бесед.
2. Оформление выставки детских работ на тему: «В здоровом теле, здоровый дух».
3. Создание картотек – «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз».
4. Разработка консультаций для родителей по теме.
5. Организация спортивного праздника.
6. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье».
Участие родителей в реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, загадок.
2. Беседы с детьми на тему «здоровый образ жизни», «Как сохранить своё здоровье» и другие.
3. Участие в организации и оформлении выставок, плакатов по теме, папок – раскладушек.
4. Участие в спортивных праздниках.
Предполагаемый результат:
Приобретение знаний о здоровом образе жизни.
Осознание детьми и понимание необходимости ведения здорового образа жизни.
Установление взаимопонимания родителями в вопросах воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Содержание проекта :
1 этап. Подготовительный
Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту.
Подбор детской литературы, мультфильмов и методических пособий с целью уточнения представлений детей о здоровом образе жизни.
Проведение консультаций для родителей по организации проекта.
Разработка рекламных буклетов по теме.
Анкетирование родителей.
Подборка методического и дидактического материала
2 этап. Основной
1. Беседа на тему «Что такое здоровье?»
Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.
2. Беседа «Самые полезные продукты»
Цель: объяснить, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Беседа «Чистота-залог здоровья»
Цель: объяснить важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Беседа на тему "Зрение".
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств.
5. ОД по ОБЖ на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.
6. Познавательное занятие на тему «Что такое витамины и где они живут»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, употреблять полезные продукты и витамины.
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме.
Рассматривание плакатов, которые сделали дома вместе с родителями.
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.
Экскурсия на пищеблок.
Рисование на тему «Витамины с грядки».
Рисование «Мой любимый вид спорта».
Аппликация «Полезные и вредные продукты» (коллективная работа).
Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа».
Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я спортивная семья».
Выставка детских рисунков на тему: «В здоровом теле здоровый дух».
Участие родителей в проекте :
Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
Подбор информации в книгах по теме проекта.
Участие в спортивном празднике «Мама, папа, я спортивная семья».
Изготовление плакатов по теме проекта.
Консультации для родителей : «Значение режима дня?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей» и др.
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье».
Вывод: Входе реализации проекта «В здоровом теле - здоровый дух» у детей и родителей сформировалась потребность к двигательной активности, закрепились знания о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Изменилось отношение к своему здоровью и жизни.
Совместная деятельность позволило детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям с удовольствием погружаться в мир детства, раскрываться друг для друга.
Каждый человек – творец. Родители не исключение. И их творчество заключается, прежде всего, в том, чтобы быть хорошими родителями, быть примером для собственного ребёнка во всём.