Лариса Писанова
Краткосрочный проект для старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Участники проекта: Дети старшей группы (в, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Сроки проведения: 25.02.19-07.03.19г.
Проблема:
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Актуальность проекта:
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»
На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, тематические интегрированные занятия.
Цель проекта:
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. Вовлечение всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Задачи:
Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Девиз проекта:
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем провести спортивное развлечение по здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка. Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.
Комплексно-тематическое планирование
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Просмотр мультфильма «Федорино горе»
игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». С/р игра «Доктор» С/р игра «Семья» (купание малышей) Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»; Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Физическое развитие
Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.» Комплексы музыкальных зарядок «Малыши на зарядке» «На зарядку,становись!» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» Упражнения на свежем воздухе.
Физкультурное развлечение «Весенние старты»
Познавательное развитие
Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах). Д/и: "Одень куклу на прогулку"; Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Д/и: «Что нужно Айболиту?» Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация коллективная «Фрукты и овощи на тарелке».
Разучивание ритмических движений
«Звериная зарядка»
«Вперед четыре шага»
«Если нравится тебе, то делай так»
НОД (рисование) «Спортсмены»
Игра – конструирование: «Больница для зверят»
Речевое развитие
Чтение К. И. Чуковского «Жил на свете человек» «Айболит» Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Разучивание попевок:
«Лягушата»
«Зайка серенький»
«Лисонька-лиса»
«Веселый паровоз»
Взаимодействие с родителями
Консультации «Будьте здоровы!» «Здоровый образ жизни семьи» Рекомендации на сайте группы «Почемучки» «Правила закаливания» «Профилактика плоскостопия» Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье»
Ежедневные мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- массаж;
- дыхательные упражнения;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- гимнастика после сна;
- закаливающие процедуры.