Анастасия Файзулина
Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
«В здоровом теле - здоровый дух»
Тип проекта:
Физкультурно-оздоровительный
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: две недели
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта:
Формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
• Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни;
• Формировать навыки ухода за телом, научить элементарным приемам самомассажа;
• Рассказать детям о правильном питании и соблюдении режима дня;
• Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
• Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемый результат:
• приобретение представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
• Приобретение детьми навыков красивой правильной осанки.
• Приобретение детьми навыков правильного дыхания.
• Систематизация работы по оздоровлению детей в ДОУ и в семье.
Формы организации проекта:
• Беседы;
• проведение различных видов гимнастики;
• прослушивание аудио сказки, просмотр обучающего видео;
• дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры;
• чтение художественной литературы;
• заучивание пословиц о здоровье.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
Его цели:
• изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
• привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей.
2-й этап – Основной
Проведение ежедневно:
1. Утренняя зарядка,
2. Дыхательная гимнастика,
3. Зрительная гимнастика,
4. Пальчиковая гимнастика,
5. Гимнастика пробуждения,
6. Закаливание, водные процедуры,
7. Физ. минутка,
8. Малоподвижные игры,
9. Подвижные игры,
10. Самомассаж,
11. Тематические беседы.
1 неделя
Понедельник- «Что такое здоровье?» Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Вторник - «Закаливание и его виды»
Цель:познакомить детей с правилами закаливания и его пользе для организма.
Среда- «Режим дня»
Цель: формировать у детей представление о режиме дня, пищевом режиме и правилах его соблюдения.
Четверг - «Правильное питание»
Цель: формирование знаний о важности
правильного
питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Пятница - «день сенсорики»
Цель: развивать навыки релаксации для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения
2 неделя
Понедельник -«Гигиена- что это?.»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, помещений
Вторник- «Гимнастика- польза, правила…»
Цель: Формировать у детей представления о разных видах гимнастики и их пользе для здоровья.
Среда - «День правильной осанки»
Цель: Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
Четверг - «Травмо-опасные ситуации. Как их избежать. Оказание первой мед. Помощи».
Цель: познакомить с правилами оказания первой помощи при различных травмах.
Пятница - Викторина «Азбука здоровья»
Цель: Формирование у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни.
Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Консультации: «Режим дня у дошкольников», «Закаляемся правильно».
3. Изготовление информационных буклетов: «Самомассаж. Дыхательная гимнастика. Зрительная гимнастика»
4. Презентация видеоролика: «В здоровом теле - здоровый дух».
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы стала мультимедийная фото-презентация «В здоровом теле-здоровый дух».
Наш проект не ставит целью достижение высоких физических результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем - чтобы дети вели здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987