Кикиляева Татьяна
Проект для средней и старшей групп «В здоровом теле здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта
Вид проекта : познавательно-практический
Участники проекта : дети средней и старшей группы, педагоги, родители.
Направление проекта :
Воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект для средней и старшей групп „В здоровом теле здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
«Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица.
Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем
Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей.
Продолжительность проекта :
краткосрочный (2 месяца)
Постановка проблемы
Гипотеза:
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На
протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы
обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников. Причин роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т. д.
Основным мотивом, послужившим к разработке проекта, является единодушие
педагогов и родителей в признании наличия проблемы, связанной с относительно невысоким уровнем состояния здоровья детей, и стремления
обеспечить дальнейшее развитие к здоровому образу жизни.
Реализация проекта основывается на имеющихся законодательных правовых актах Российской Федерации, гарантирующих право на охрану здоровья, образование, оздоровление и отдых всем детям, а так-же литературных источников:
- Конвенция о правах ребенка.
- Федеральный закон от 29.12.2012. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.
.- Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24
- Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2.
- Шарманова С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.
В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной
продуктивной творческой деятельности. Применение полученных знаний
поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его
укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.
Педагогам необходимо правильно создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель и задачи проекта
Цель проекта :
- формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни;
- расширение и углубление знаний родителей, педагогов и воспитанников по валеологии, приобщение их к здоровому образу жизни.
- формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения.
Задачи проекта :
- окружение природной потребности детей в движении.
- формирование разумного отношения к своему здоровью.
- активизация познавательных интересов.
- устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.
Этапы работы над проектом :
Предварительная работа:
- ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- выставки книг: спорт, здоровый образ жизни.
- папка–раскладушка «ЗОЖ семьи»
- папка – передвижка «Советы родителям по укреплению здоровья детей»
Теоретическая часть проекта :
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- сотрудничество с родителями воспитанников.
Практическая часть проекта : мероприятия.
Мероприятия
Тема Содержание Сроки выполнения
1. Создание игровой ситуации «Айболит в гостях у ребят» Декабрь
2. Беседы
Беседа о роли гимнастики в
жизни детей
«Для чего мы делаем зарядку?»
Рассматривание иллюстраций о спорте
Самомассаж после дневного сна.
Декабрь
Январь
3. Проведение наблюдений «Спортивные игры школьников»
Январь
4. Игровая деятельность
Д/ игры:
«Зимние и летние спортивные игры» «Полезные продукты»
Чтение произведения Г. Виеру
«Хорошо-плохо»
С/ р игры:
«Семья на отдыхе»
«Больница»
Игры-эстафеты:
«Чья команда быстрее?»
Калмыцкие народные игры:
«Алтн бс»,
«Туулас, хавстан автн»,
«Намаг соль»
Игры с альчиками – «Клиннь хурhдар», «Шаhасин урлдан»
Январь
Декабрь
Январь
Декабрь
Январь
5. Экспериментальная деятельность «Значение воздуха для нашего организма»
Декабрь
6. Решение проблемных ситуаций
«Где находится воздух?»
Январь
7. Непосредственно образовательная
деятельность познавательного цикла «Будь здоровым, малыш!»
«В гостях у лисоньки»
" Сн- схн хонхла,
мтхн здн орх» Декабрь
Январь
8. Продуктивная деятельность Рисование:
«Я здоровье сберегу»
Рассказ по картине «На берегу».
Чтение произведения К. Чуковского
«Мойдодыр». «Доктор Айболит»
Г. Зайцев
«Дружи с водой».
Коллективная аппликация:
«Древо полезных продуктов»
Консультация для родителей
«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми».
Анкетирование родителей.
Декабрь
Январь
Подведение итогов
Спортивный досуг
«Папа, мама и я – спортивная
семья!»
Выставка – конкурс семейных
проектов :
«Би эрл – менд счнв!»
(Я расту здоровым)
«Лучики здоровья» Январь
Январь
Ожидаемый результат
Для детей:
- Осознанное отношение к своему здоровью;
- Желание заботиться о своем здоровье;
- Желание заниматься спортом.
Для педагогов:
- Качественное улучшение педагогических умений и навыков;
- Чувствовать желание ребят быть активными участниками на спортивных мероприятиях;
- Переживать вместе с детьми и их семьями радость от совместных праздников;
- Предоставить ребенку возможность переживать признание и успех.
Для родителей :
- Видеть интерес ребенка к своему здоровью;
- Предоставить ребенку возможность заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья;
- Вместе с ребенком пережить радость от совместных праздников.
Легенда
«Где прячется здоровье?»
Давным – давно, на горе Олимп жили-были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать … Каким должен быть человек?.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти здоровье.
Стенд «Лучики здоровья»
Стенд
«Я расту здоровым»
Коллективная работа «Древо полезных продуктов»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»
Конспект занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Будь здоров, малыш!»
Воспитатель: Кикиляева Т. И.
Цель: применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи
Образовательные:
•обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
•выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены;
•дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.
Развивающие:
•развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей.
•продолжать развивать память мышление, внимание;
•активизировать познавательную и речевую деятельность.
Воспитательные:
•формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;
•закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь.
Ход занятия
Воспитатель: Мендвт, ккд!
Дети: Мендвт.
Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые. А вот наша девочка Анечка попала в плен к Простуде и стала принцессой «Апчхи», ей очень плохо и грустно.
Анечка: У меня печальный вид – голова моя болит, я чихаю, я охрипла. Что такое? Это – грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Анечке и спасти её из плена Простуды? (ответы детей). А хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть (ответы детей). Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в «Королевство Здоровья».
(звучит музыка) (картина «Сказочный лес)
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы
Воспитатель : Что это такое?
Дети: следы белые и красные
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети : Это оставила простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова, когда человек болеет. Заразился, простыл.
Воспитатель: Всё верно. И, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А вы хотите быть бодрыми и весёлыми?
Как вы думаете, что для этого нужно делать?
Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку… .
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.
Бичкдд, цуар зогстн.
Эндр бидн теегр зуульчлхмн.
Цогцин бдл ястн,
Нег-негнннь ардас цувад йовтн.
Ода бидн тоhруд вдгн деегшлд йовхмн.
Хулhн кевт клиннь зрр йовхмн.
Грсд кевт гхмн.
Ода болхла, мрчнр кевт, гхмн.
Ода хотхр эргд йовхмн.
Воспитатель: Ребята, а вот белые следы, это чьи? Как вы думаете?
Дети: это следы здоровья.
Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Дети: Конечно по белым.
Воспитатель: Ой! Куда это мы попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика:
Чаhар хурhд цоктн, тук-тук-тук,
Эрк, хумха, дунд, нерн уга, чигч.
Чаhар цуhар цоктн, тук-тук-тук.
Выходит Куталка:
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой, как у вас тут холодно. Я - Куталка! всегда одеваюсь тепло, но почему-то всё время болею, мёрзну. Как вы думаете, почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Д/ игра : «Оденься по сезону»
(Собрать по сезону вещи, обувь)
Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с ребятами пойдём дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят предметы гигиены: полотенце, мыло, щётки, паста, порошок, расчёски.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нём растёт?
Дети: Зубные щётки, мыло, расчёски, полотенце
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и
не болели.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Добрый доктор стоматолог хочет научить вас этому, давайте посмотрим на экран!
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы попали с вами в лес. Здесь свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам на встречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок. (музыка)
Здоровячок : Здравствуйте, ребята! Я- Здоровячок! Вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком? .
Здоровячок : Это добрый волшебник - Спорт. Он злых делает - добрыми, трусливых – смелыми, слабых – сильными, больных – здоровыми. Волшебник Спорт научил меня оздоравливающим упражнениям и играм давайте я вас научу. Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Дети: Фигурное катание, футбол, волейбол, баскетбол, биатлон, велогонки, лыжный спорт, плавание, борьба, художественная гимнастика, сноуборд, бокс, теннис, большой теннис.
А сейчас, ребята, я хочу посмотреть какие ловкие и сильные. Поиграем в игру.
Калмыцкая народная игра «Алтн бс»
Здоровячок : На прощанье мой наказ вам дети:
чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
чтоб прогнать усталость, лень
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
помогают нам всегда –солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт -ура!
Звучит грустная музыка, под которую выходит принцесса «Апчхи», садится и громко чихает, в руках у неё белые шары- микробы.
Воспитатель: Ребята, капельки – микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху, там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда заражённый человек кашляет или чихает (это называется воздушно- капельный путь.) микроскоп электронный, ролик про микробы. Ребята, а где ещё могут жить микробы?
Дети: Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту.
Принцесса «Апчхи» : Я веселилась и играла,
Ничто меня не огорчало. Пока здоровою была
Шли хорошо мои дела. Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду. С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на вас, вы мне поможете, друзья?
Воспитатель: Дети нам надо победить микробов и спасти принцессу «Апчхи» Поможем ей?
Дети говорят пословицы:
Болен – лечись, а здоров – берегись!
Сон – лучшее лекарство.
Гемт бхл — зовл
Эрл-менд бхл - ирл.
Холода не бойся, по пояс мойся!
Береги нос в большой мороз.
Чай горячий пей, на себя не лей!
В здоровом теле – здоровый дух!
Эрвлн ирлд туста,
Аршалн амнд туста.
Здоровье – лучшее богатство!
Здоровому – всё здорово!
Здоровье – всему голова.
Здоровье ни за какие деньги не купишь
Здороваться не будешь, здоровья не получишь.
Здоровье дороже денег.
Воспитатель: Ребята, дайте советы принцессе, чтоб она больше не попадала в ловушку к Простуде.
Дети: Чаще мой руки с мылом, не кутайся, одевайся по погоде, закаляйся, ешь больше фруктов и овощей, занимайся спортом, делай зарядку, гулять на свежем воздухе, чаще говори вежливые слова. («шарик – микроб» лопается)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу «Апчхи» расколдовали, и она превратилась в здоровую девочку Анечку. Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Влево - вправо повернитесь, в детский сад наш возвратитесь! Мы знаем, что вы очень любите загадывать и отгадывать загадки и Анечка для вас приготовила загадку на тему «Если хочешь быть здоров»
Аня: Очень добродушная, мягкая послушная,
но когда я захочу, даже камень источу (Вода)
Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут –чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю… .
но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)
Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной
туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
всегда под рукою- что это такое? (полотенце) .
В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки вкусом, как конфетки.
принимают для здоровья их холодною порою
Для Сашули и Полины, что полезно (витамины)
Воспитатель: Ребята, чтоб быть здоровыми, что нужно делать? Делать прививки от болезней…
Дети: Заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, чаще мыть руки с мылом, делать прививки от болезней, больше гулять
Воспитатель: Ребята, вы своими знаниями и умениями помоги Анечке, она вам в знак благодарности передаёт вот эту корзину с фруктами!
Друзья! Нам прощаться настала пора
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек
Мы здравствуйте, вам напоследок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»
Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня
(с участием родителей).
«Если сладко спится,
сон хороший снится»
Воспитатель: Кикиляева Т. И
Задачи
•расширять знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей.
•продолжать учить детей бережно обращаться с окружающими его предметами, следить за их чистотой
•воспитывать доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
•знакомство с постельными принадлежностями.
• проведение культурно-гигиенических навыков, закаливающих процедур.
•подбор стихов, произведений устного народного творчества по теме.
•оформление памятки для взрослых “Сон – лучшее лекарство”
• шитье постельного кукольного белья для кукол (работа с родителями)
•посещение прачечной в детском саду.
•экскурсия в магазин ткани, отдел “Постельное белье”.
•игры детей с куклами.
•изготовление атрибутов к костюму Дремушки.
•подбор народных колыбельных песен; песня “Спят усталые игрушки” (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)
•составление конспекта.
Ход занятия.
В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности, сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.
Воспитатель: Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон) Правильно, это загадка о сне.
В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)
Воспитатель: - Тихо – тихо, в наши двери входит - Дремушка,
Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:
Дремушка: “В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.
В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.
- Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться. Как вы думаете, почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят страшные фильмы, капризничают и громко разговаривают дети и т. д.)
Дремушка: - Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне комфортно и уютно?
Ребенок: Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.
(Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)
Ребенок: (с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия, согласно тексту) Вот тебе под спинку, мягкую перинку…
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – белые подушки,
Одеяло на пуху и платочек наверху…. С. Маршак
Звучит песня “Спят усталые игрушки”, дети подпевают, покачивая свои игрушки.
Ребенок: Так привыкли мы к порядку: ровно девять!
Все в кроватку. На бочок и молчок.
(Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)
Ребенок:
Наши детки, наши детки, крепко спят.
Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.
Дремушка: - Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.
Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют:
- чистят зубы; - полощут рот; - моют ноги; - одевают пижаму.
Дремушка: - Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будете спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.
Дремушка проводит с детьми физминутку:
Ээмн деегшн ргд,
Прыг- скок, прыг- скок-гиhд,
Мрн цацрцахас hрдн.
Генткн эдн эргд,
Цар деер бууна.
Нилх ноhа эдлд,
Товшун бдл сосна.
Игры
1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”
2. “Готовимся ко сну” - со столика к маме переносим только те предметы, которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т. д.)
3. Стихи и ситуации.
Дети читают стихи:
Колыбельная.
Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.
В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”
Хитрая подушка.
Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.
Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок
За окном шумят метели…
За окном шумят метели, горы снега намело. А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков
«Нр»
Энн нрнь крчн,
Эннь унтхар седн.
Энн нднь анята,
Эннь кнлр хучата,
Унтх цагнь ирчкв.
Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку. Через некоторое время дети открывают глаза.
Воспитатель: - К сожалению, наша встреча подошла к концу.
Тихо – тихо, тихо – тихо, сумрак и покой.
Дети спят. Уходит Дрема в тихий домик за рекой.