Наталья Ерошкина
Познавательно-игровой долгосрочный проект «В здоровом теле — здоровый дух» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность темы:
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематические занятия физической культурой и спортом.
Публикация «Познавательно-игровой долгосрочный проект „В здоровом теле — здоровый дух“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- Формировать у детей осознанно-правильное отношения к своему здоровью.
ЗАДАЧИ:
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
-Развивать физические качества (выносливость, быстроту, силу, ловкость, координацию движений, привитие навыков профилактики и личной гигиены.
- Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность: долгосрочный(1.09.2016-1.05.2017)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: дети приобретают новые знания о здоровом образе жизни, развивают физические навыки, осмысленно относятся к своему здоровью.
Работа с родителями: родительское собрание «Чтоб ребёнок рос
здоровым», консультации: «Витамины», «Одежда детей для прогулок», «Режим ребёнка в праздничные дни», «Обучение приёмам массажа».
Оформление папки- передвижки: «Дыхательная гимнастика после сна»,
«Витаминные продукты».
Акция «Лук и чеснок».
Беседы с родителями (групповые и индивидуальные)
Изготовление массажных ковриков.
Конкурс «Нетрадиционное физкультурное оборудование».
Подготовительный этап:
Подготовить наглядную литературу для детей, консультации и папки передвижки для родителей, атрибуты для игр и занятий, художественную литературу, разработать план работы с детьми, провести беседы с детьми.
Практический этап.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Утренняя зарядка (Здоровье в порядке-спасибо зарядке)
2. Физкультурные занятия (по плану 2 младшей группы)
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Подвижные игры.
5. Развлечение.
6. Беседы.
7. Рисование, лепка.
8. Работа с родителями.
9. Дидактические игры.
10. Физкультурный досуг
11. Гимнастика «Проснулись-потянулись»
12. Закаливающие процедуры (проветривание комнат в отсутствие детей, приём детей в летнее время на свежем воздухе, воздушные ванны)
ПЛАН РАБОТЫ:
Понедельник.
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены. Повышать устойчивость организма ребёнка к перепадам сезонных и суточных температур и к переохлаждению.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями «Значение режима дня»
Утренняя гимнастика: «Веселые часики» (бег, ходьба в облегчённой одежде). Подвижные игры «Мыльные пузыри», «Бегите ко мне», «Птички в гнёздышках». Динамические игры.
Профилактическая гимнастика:
Дыхательная: «Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».
Корригирующая после сна: «Просыпаются котята»
Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам)
Для глаз
Игры с водой «Купание куклы»
Водные процедуры
Прогулка
Вторник.
Цель: продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Содержание и формы работы:
Беседа с детьми «: «Овощи люблю, быть здоровым я хочу»
Физкультурное занятие «Самые ловкие и быстрые»
Предварительная работа: Консультация для родителей «Обучение приёмам массажа». Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди) : «Молоточки», «Нос умойся», «Стенка, потолок…».
Ароматизация помещений (лук, чеснок)
Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки», «Овощи и фрукты», «Осень»
Водные процедуры «Водичка-водичка»
Прогулка
Среда.
Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам само регуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа: папки передвижки для родителей «Ключи к здоровью вашего малыша», «ЗОЖ»
Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».
Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).
Подвижные игры по желанию детей.
Беседа по содержанию сказки «Мойдодыр»
Водные процедуры
Художественное творчество: рисование «Чудесная груша»
Прогулка
Четверг.
Цель: продолжать развивать потребность к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.
Предварительная работа: изготовление родителям буклетов «Закаливание детей»
Содержание и формы работы:
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики (в облегчённой одежде).
Ароматизация помещений (лук, чеснок).
Чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа по содержанию.
Дидактическая игра «Составь картинку», «Овощи и фрукты»
Сюжетная игра «В поликлинике».
Водные процедуры закрепление последовательности мытья рук
Художественное творчество (лепка) «Яблочки для зайчат»
Прогулка
Пятница «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку и их родителям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подведение итогов недели.
Рассматривание буклетов, фотографий, рисунков
Спортивные игры и упражнения: «Кольцеброс», «Кегли», «Прокати мяч», «Большие и маленькие».
Беседа: «В здоровом теле — здоровый дух»
Выставка совместного творчества детей и родителей
«Наши любимые овощи и фрукты», «Массажные коврики»
Физкультурный досуг «Рождественская неделя»
Заключительный этап.
Физкультурное занятие.
П/ И: «Птички в гнёздышках», «Большие и маленькие».
Пальчиковые игры.
Ароматерапия.
Прогулка.
П/И «Зайка-серенький сидит»
Ходьба по массажным коврикам
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь,
Никто не продаст
Его берегите как сердце, как глаз!
Приложение.
Анкеты родителей, консультации для родителей.