Лучший педагог года

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»

Малика Мамадалиева
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»

«Здоровье- наша главная копилка.

Что положим в нее, на то и будем жить всю жизнь»

Тема проекта : «В здоровом теле- здоровый дух

Тип проекта : длительный; практико-ориентированный; групповой.

Целевая аудитория: родители, педагоги, инструкторы ФЗК.

Участники проекта : воспитатель младшей группы Мамадалиева М. Ш., дети (28 человек) и их родители.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2017 г. - март 2018 г.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО «Физическое развитие» выделено в отдельную область, состоящую из следующих направлений: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» и занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Согласно последним статистическим данным Министерства образования и науки Российской Федерации XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников. В соответствии с государственными Стандартами педагогический процесс должен быть направлен на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Действительно, вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей - дошкольников. Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни, поэтому мы считаем, что одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий (комплекс разнообразных форм и видов деятельности). В нашем детском саду сохранение и укрепление здоровья детей является одной из годовых задач, поставленных на год.

Как известно, здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на сегодняшний день наблюдается неграмотность населения в области валеологичеких знаний (валеология-наука о здоровом образе жизни, а также потеря культа ведения здорового образа жизни. Развитие современных технологий ведет нас к все более малоподвижному образу жизни. Гаджеты, вредные привычки, отрицательная пропаганда СМИ оказывает негативное влияние на развитие нашей личности. Что говорить о ребенке? Когда его личность только находится на стадии формирования?

Период развития до 7 лет является наиболее значимым в развитии и становлении личности. Именно в это период формируется фундамент физического и психического здоровья. Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта : сформировать осознанное отношение к своему здоровью и необходимость здорового образа жизни.

Задачи проекта :

Обучающие:

Закрепить базовые валеологические понятия в речи детей;

Сформировать представление о здоровом образе жизни;

Научить детей приемам сохранения и укрепления своего здоровья.

Развивающие:

Развивать необходимые умения и навыки сохранения и укрепления своего здоровья;

Развивать осознанное отношение к своему здоровью.

Развивать познавательно- исследовательские умения;

Воспитательные:

Воспитать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья;

Воспитать целенаправленное отношение к своей деятельности;

Воспитать у детей самостоятельность в работе, инициативу, организаторские способности;

Создавать условия для воспитания чувства единения с коллективом сверстников.

Предполагаемый результат: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур; Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни; Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Компоненты проекта : Реализация проекта осуществляется в трех направлениях:

1. Работа с детьми на занятиях (ООД);

2. Работа с детьми вне занятий (игры и упражнения);

3. Работа с родителями (беседы, консультации, буклеты, оформление информационных стендов, родительские собрания, тренинги, спортивный праздник)

Этапы реализации проекта :

Ежедневная работа: профилактика плоскостопия; дыхательная гимнастика; упражнения на улучшения осанки; гимнастика после сна, релаксационные упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

I Этап: Подготовительный

- Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.

- Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

- Дидактическое и методическое оснащение проекта.

II Этап: Основной (Практический)

Название блока Образовательная деятельность

Блок 1

«Я - человек».

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя; показать модели социального поведения.

1. Конспекты ООД по социальному развитию:

- «Я человек».

-«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

- «Кто мы?»

- «Какие мы?»

- «Мы живые».

2. Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Я- человек», «Одень Машу на прогулку», «Найди отличие», «Где чьи вещи».

3. Социально-коммуникативное развитие:

Серия бесед на тему: «Я-человек», «Я и мир животных», «Я и мир предметов», «Я и другие люди».

Продуктивные виды деятельности.

Изготовление папки-передвижки «Моя семья» .

2 Блок

«Как проходит наш день»

/режим дня/

Цель: Формирование у детей соблюдения режима дня, навыков самообслуживания, предупреждение переутомления детей, организация правильного питания.

1. Конспекты ООД по социальному развитию:

«Айболит проверяет здоровье детей» (ФЦКМ)

«День в детском саду» (речевое развитие)

2. Познавательное развитие:

- Игровая ситуация «Накормим куклу и уложим спать», «Всем на обед»; дид. игра «Собери витаминки»

3. Художественно-эстетическое развитие

Лепка витаминов для игрушек.

4. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы на тему: Твой «режим дня», «Зачем соблюдать режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Питайся правильно», «На зарядку становись», «Мои увлекательные занятия».

3 Блок

«Правило «нельзя»/ «Опасность»

Цель: Рассказать о правилах поведения на улицах города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руки с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед.

Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

1. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы на тему: «Ребенок дома», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Действия при возникновении пожара», «Электроприборы», «Удобная обувь, одежда», «Правила поведения на улице», «Светофор», «Будь внимательнее!», «Я маленький пешеход».

2. Познавательное развитие:

Игровые ситуации: «Маша вышла на улицу», «Незнакомый человек».

3. Речевое развитие:

Заучивание стихов, чтение рассказов, стихов, сказок.

4 Блок

«Чистота- залог здоровья / правила гигиены

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов; умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

1. Познавательное развитие.

Беседы на темы: «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья», «Водные процедуры по утрам», «Умывание», «Купание», «Уход за телом», «Правила поведения за столом», «Чистота залог здоровья», «Чистота игровой комнаты», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как я буду заботиться о своём здоровье»,«О здоровье и чистоте»., «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься утренней гимнастикой»,«Уточнение назначения предметов личной гигиены».

Дид. игры:"Кукла заболела", «Вымой кукле руки», «Мыльные перчатки. Пузырики», «Кукла Маша обедает».

2. Чтение художественной литературы:

- Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».

3. Конспекты ООД на темы:

- «Учим куклу Дашу мыть руки» (ФЦКМ)

- «Почистим зубки» (ФЦКМ)

- "Нам водичка добрый друг" (экспериментальная деятельность)

-«Научим Хрюшу умываться» (Развитие речи)

- «В нашем саду растут витамины» (Рисование)

4. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Айболит», «Семья», «Больница».

5 Блок

«Физкультура!»

Цель: Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения) .

1. Конспект ООД на тему: «Прогулка в в страну Здоровья».

2. Физкультурные занятия:

- «Репка».

- «В гостях у матрёшки».

- «Не боимся мы мороза».

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

- «У солнышка в гостях»

- «Мы весёлые цыплята».

- Тематическая неделя «Зимние развлечения и забавы».

3. Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Воробышки и автомобили», «Бегите ко мне», «Курочка и цыплята» и т. д.

6 Блок

«А знаете ли Вы?»/

Работа с родителями

Цель: привлечение родителей к участие в проекте. Вызвать заинтересованность.

Оформление папки «Оказание первой помощи».

Памятки для родителей :

«Правила хорошего тона во время беседы».

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Советы «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Как одевать ребенка в зимнее время года»

Беседы:

«Закаливание детей в современных условиях».

«Создание эмоционально – комфортного климата в группе».

«Движение – основа здоровья».

«Влияние физических упражнений на развитие организма ребёнка».

«Рациональное питание – залог здоровья у детей».

«Здоровый Образ Жизни ребёнка – профилактика многих болезней».

Консультации:

«Режим и его значение в жизни ребёнка».

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста».

«Как приучить ребёнка к аккуратности».

«Наставником пусть будет предусмотрительность».

Буклеты: «Организация здоровьесберегающей среды дома», «Играем дома».

Наглядная агитация «Безопасность детей в быту»

Родительские собрания:

«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста».

«Формирование привычки к здоровому образу жизни».

«Пример взрослых – залог безопасности движения».

Оформление уголка здоровья для родителей.

Итоговое мероприятие проекта

«Мы выбираем здоровый образ жизни

III Этап: Заключительный.

• Повторная диагностика детей.

• Анализ полученных результатов.

• Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы - развлечение «Мы растём здоровыми».

• Рекомендации родителям.

• Подведение итогов проекта.

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Итоги проекта :

Через систему комплексной физкультурно-оздоровительной и профилактической работы повысился уровень состояния здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Были достигнуты успехи в совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. Повысился уровень двигательной активности детей, развитие физических качеств. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Список литературы:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2. Тарасова, Т. А. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр) / Т. А. Тарасова, Л. С. Власова. -М. : 2008.

3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012.

4. Никонорова, Т. С. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок»/ Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. - Воронеж 2007.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

7. Щербак, А. П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении»/ А. П. Щербак. –М. : 2010

8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.

9. Программа «Здоровый малыш» / под редакцией З. И. Бересневой. –М. : Сфера, 2004.

10. Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/ О. Н. Моргунова. -М. : Сфера, 2006.

11. Кулик, Г. И. Программа развития «Школа здорового человека»/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. - М. : 2006.

Публикации по теме:

В здоровом теле — здоровый дух Развитие общества происходит циклически благодаря научным открытиям и внедрению научных результатов. Благодаря этому достигается высокий.

Конспект НОД по физкультуре «В здоровом теле — здоровый дух» Конспект физкультурно-образовательной деятельности детей старшей группы «В здоровом теле- здоровый дух» вос-ль Давыдова О. М. Цель: создание.

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь.

Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух»Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух» Охрана жизни и здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни -первоочередная задача детского сада. поэтому в этом направлении.

Оздоровительный проект для детей подготовительных групп «В здоровом теле — здоровый дух!» Вид проекта: информационно – практико- ориентированный, групповой. Срок реализации: долгосрочный, с 01.11.2016 по 30.04.2017г. Участники.

Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух» Дошкольная образовательная организация Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад Чылтызах» Педагогический проект «В ЗДОРОВОМ.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух!» Описание проекта Создать творческую группу; Разработать.

Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Воспитатели: Рыбакова О. Н., Рыжкова А. Н. Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу.

Познавательно-игровой долгосрочный проект «В здоровом теле — здоровый дух» для второй младшей группы ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» во второй младшей группе ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 00:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД