МААМ-картинки

Оздоровительный проект для детей подготовительных групп «В здоровом теле — здоровый дух!»

Ольга Богданова
Оздоровительный проект для детей подготовительных групп «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно – практико- ориентированный, групповой. Срок реализации: долгосрочный, с 01.11.2016 по 30.04.2017г.

Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Авторы проекта : Богданова О. П. Селявкина Н. Н.

Актуальность проблемы

Публикация «Оздоровительный проект для детей подготовительных групп „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах

Одна из приоритетных задач развития общества – забота о здоровье людей, и в первую очередь, забота о здоровье подрастающего поколения. От этого и повышенное внимание к детям дошкольного возраста. Оно обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит, несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие воспитанники детских садов страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Анализ исследований отечественных и зарубежных ученых показал, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Детские шалости и другие опасные жизненные непредсказуемые ситуации приводят иногда к необратимым последствиям. Именно поэтому в центре работы по формированию здорового образа жизни должна стоять семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть активного времени. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психологического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Интенсивная работа в этот период и придет к положительному результату.

Обращение родителей за консультациями по проблеме формирования здорового образа жизни и большое количество часто болеющих детей в группе явились самыми острыми проблемами, на основе этого и был создан проект, который позволит комплексно решить образовательно –воспитательные задачи в области здоровьесбережение дошкольника.

Цель проекта : сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, сформировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранность собственного здоровья.

Задачи проекта :

• Обеспечить снижение частоты случаев острой заболеваемости;

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

• Совершенствовать функции ведущих физических систем организма ребенка, решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

• Организовать оздоровительную среду в группе;

• Повысить грамотность родителей в вопросах оздоровления ребенка.

Объекты проекта : педагоги детского сада, родители, дети.

Субъекты проекта : заведующий детским садом, старший воспитатель, педагоги и психолог детского сада, родители, дети, старшая медицинская сестра.

Основные принципы проекта

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

- принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

- принцип доступности медико-социальной помощи

- принцип ответственности сотрудников ДОУ

- принцип соблюдения прав человека и гражданина

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей

- принцип активности детей

Механизмы реализации проекта

• Продуктивная деятельность

• Игровая деятельность

• Совместная деятельность

• Беседы

•Праздники, развлечения, досуги

•Выставки детского творчества

I этап Подготовительный

Определение цели и задач по данному направлению.

Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по теме.

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми (сообщение на собрании).

II этап Основной

Работа с кадрами

Разработка конспектов по теме НОД познавательного цикла, праздников, развлечений, досугов.

Пополнение картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, игрового самомассажа, подвижных игр, пальчиковых игр, коммуникативных игр.

Подбор материала коррекции плоскостопия, формирование правильной осанки.

Работа с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Я и природа»основное правило здоровья – единство с природой.

- «Здоровый образ жизни»условия соблюдения здорового образа жизни (личная гигиена, зарядка, питание и т. д.);

-«Крепкие-крепкие зубы» (строение зуба); процесс пережевывания.

-«Быть здоровыми хотим» (одежда, головной убор)

-«Роль зрения в жизни человека»

- «Зачем человеку кожа»

- «Зачем нам уши»

- «Гигиена в моей жизни»

Беседы:

-«Человеческий организм»

умения человека (мыслить, говорить и т. д);

эмоциональное богатство человека.

-«Зачем человеку язык» где находится язык? (во рту – за губами и зубами)

-«Как сохранить зубы здоровыми»

правила ухода за полостью рта;

- «Зачем человеку красивая осанка»

-«Зачем мы дышим»

- «Про очки»

- «О правилах личной гигиены»

-«Слух человека»

- «Гигиена органов слуха»

- «Я и мое здоровье»

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - «В здоровом теле здоровый дух»

Продуктивная и конструктивная деятельность:

Изготовление буклетов для родителей «Мой режим дня»

Составление рассказов из личного опыта, кроссвордов.

- Изготовление коллажа «Чем полезны овощи, фрукты и другие продукты».

П Подбор фотографий и изготовление альбома «Наш семейный отдых»;

Чтение художественной литературы:

1. Остер Г. «Вредные советы»

2. Андерсен Г. Х. «Гадкий утенок»

3. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Александрова З. «Мальчик потерялся»

5. Маршак С. «Рассказ о неизвестном герои»

6. Маршак С. «Вот какой рассеянный», «Одна дана нам голова».

7. Ушинский К. «Сила не право»

8. Пермяк Е. «Для чего нужны руки», «Как Маша стала большой».

9. Житков Б. «На льдине»

10. Кононов А. «Субботник»

11. Барто А. «Вовка – добрая душа»

12. Катаев В. «Грибы»

13. «Сказка о чистом доме», «Медвежонок Невежда» (картотека познавательных сказок). 14. Гришин А. «Здоровье». Загадки, пословицы, поговорки. 15. Ушан Е. «Большой я или нет?» 16. Кислицына Ю. Сказка «Как Ваня чистым стал». 17. Дербенева Д. «Сказка про Ивана и Бабу-Ягу». 18. Дычко Е. Е. Комрат «Доктор Зубболит». 19. Панфилова О. «Сказка о стране Ротландии». 20. Гржибовская Л. «О зубах», «Злой разбойник кариес». 21. Чусовитинова О. «Зубы». 22. Волков В. «Стихи про осанку». «Нужно спину так держать». «Буду спортом заниматься».

23. Машковская «Мой замечательный нос». 24. Берестов В. «Найди дорожку». 25. Керстен Т. «Для чего нужен нос». 26. Орлова Н. С. «Телевизор», «Про очки». Сказка «Глаза и компьютер». 27. Милн А. «Воспаление хитрости». 28. Михалицын Е. Сказка «Путешествие в страну «Умывайка»». 29. Гришин А. «Здоровье».

-Загадки, пословицы, поговорки

-Просмотр мультфильмов

-Сюжетно-ролевые игры на данную тематику

Дидактические игры:

«Вредно-полезно», «Подбери картинки», «Правила гигиены», «Угадай на вкус», «Лабиринты», «Угадай по запаху»,«Чудесный мешочек», «Кто я такой», «Подбери картинку» .«Повтори, что услышал», «Где звенит», «Громко-тихо», «Угадай по звуку», «Угадай кто зовет?», «Кто самый внимательный», «Как вырасти здоровым», «Полезные и вредные продукты».

Лечебно - оздоровительная работа :

Организация режимных моментов «Личная гигиена»

Мытье рук

Умывание

Полоскание горла после еды

Световоздушные ванны Проветривание помещения по графику

Тематические прогулки

Воздушные ванны в облегченной одежде

Кварцевание помещения

Физические упражнения

Утренняя гимнастика

Физкультурно-оздоровительные занятия

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика (приложение №1)

Дыхательная гимнастика (приложение №2)

Гимнастика после сна, босохождение (приложение №3)

Игровой массаж и самомассаж

Интеллектуальный и антистрессовый массажи

Праздники, выставки:

Развлечение спортивное «Всей семьей со спортом дружим»

Спортивно-музыкальный праздник «Папа может все, что угодно».

Выставка рисунков «Зимние забавы»

Выставка рисунков «Микробы наш враг»

Работа с родителями

Памятки на темы:

«Семь великих и обязательных «не»».

«Витамины».

«Как сохранить здоровые зубы без лекарств».

«Как сформировать правильную осанку».

«Зачем человеку кожа».

«Помощь при травме глаз».

«Гигиена органов слуха».

«Компьютеры «за» и «против»». «Польза плавания».

Консультации:

«Ошибки взрослых»

«Упражнения для правильного речевого дыхания».

«Как сохранить хорошее зрение».

Индивидуальные беседы «Кризис семи лет»

Групповое развлечение «Вместе с папой»

Буклеты для родителей «Что должен знать и уметь ребенок семи лет»

Придумать значок «В здоровом теле – здоровый дух».

Конкурс массажных ковриков «Ходят ножки по дорожке!»

Организация оздоровительной среды : материал для дыхательной гимнастики, массажные шарики для самомассажа.

III этап Заключительный

Пополнение уголка здоровья массажными ковриками, шариками, дорожками здоровья из бросового материала. Оформление карты для родителей «Паспорт здорового ребенка», в котором находятся возрастные особенности, консультации и рекомендации по сохранению здоровья.

Распространение педагогического опыта на разном уровне.

Выставка детского творчества с участием родителей «Физкультура наш друг!»

Спортивное развлечение с участием родителей «Весёлый космодром!»

Прогнозируемый результат: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Осознание взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья, появление интереса у родителей к проблеме оздоровления своего ребенка.

Список литературы

1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И. Е. Аверина. – Изд. 2-е. – М. : Айрис – пресс, 2009. – 114 с.

2. Бачурина, В. Н. Развивающие игры для дошкольников/ В. Н. Бачурина – М. : ООО ИКТЦ (Лада, 2009. – 176 с.

3. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение; Владос, - 2010. – 224 с.

4. Детские подвижные игры/ Сост. В. И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2009. – 96 с.

5. Зайцев, Г. К. Уроки Мойдодыра/ Г. К. Зайцев – СПб. : Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с.

6. Кузнецова, А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ А. Е. Кузнецова– М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 189 с.

7. Николаева, С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкальный – игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. / С. О. Николаева – М. : Гуманит. Изд. Центр ВДАДОС, 2009. – 80 с.

8. Черенкова, Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры/ Е. Ф. Черенкова – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 186 с.

9. Энциклопедия детского здоровья : Первая помощь и уход за ребенком. / Ответственный редактор Е. Зуевская – М. : Издательская группа «Контэнт», 2011. – 320 с. ; цв. Ил.

10. Юрченко, Е. М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей [Текст] / авт. – сост. Е. М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. 144 с.

Публикации по теме:

В здоровом теле — здоровый дух Развитие общества происходит циклически благодаря научным открытиям и внедрению научных результатов. Благодаря этому достигается высокий.

«В здоровом теле — здоровый дух!» (фотоотчет)«В здоровом теле — здоровый дух!» (фотоотчет) Праздник спортивный гордо вступает в свои права. Солнцем улыбки доброй встречает его детвора. Здоровье, сила, ловкость – Вот спорта пламенный.

Информационно-исследовательский групповой проект «В здоровом теле — здоровый дух!». Старшая группа Проект В здоровом теле – здоровый дух. Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования.

Мастер-класс для педагогов «В здоровом теле-здоровый дух» -Здоровье, как капитал – его нужно увеличивать. Поэтому я предлагаю приумножать своё здоровье и здоровье моих воспитанников с помощью: Бьют.

Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух» Дошкольная образовательная организация Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад Чылтызах» Педагогический проект «В ЗДОРОВОМ.

Сценарий спортивного развлечения для детей 5–6 лет «В здоровом теле — здоровый дух!» Сценарий спортивного развлечения для детей 5 -6 лет «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: формирование потребности в двигательной активности.

Сценарий спортивного развлечения «В здоровом теле — здоровый дух» (для детей компенсирующей направленности). Сценарий спортивного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух» (для детей компенсирующей направленности). Подготовила инструктор по.

Спортивно-досуговый праздник для старших дошкольников и их пап «В здоровом теле здоровый дух!»Спортивно-досуговый праздник для старших дошкольников и их пап «В здоровом теле здоровый дух!» В преддверии Дня Защитника Отечества на базе МБДОУ детского сада №8, среди возрастных групп был проведен спортивный праздник, который нёс.

Спортивно-познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле-здоровый дух» СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА "В здоровом теле- здоровый дух!" Цель: Создание условий для формирования у дошкольников знаний о здоровом.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» «В здоровом теле здоровый дух» Актуальность темы. «Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный проект для детей подготовительных групп «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительный проект для детей подготовительных групп «В здоровом теле — здоровый дух!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богданова (УИ 556433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД