Ирина Филипьева
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Дошкольное детство-особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных учреждений являются охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма
Публикация «Проект по здоровьесбережению „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
ТИП ПРОЕКТА : практико-ориентированный
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, физ. инструктор
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (в течение учебного года).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- практические
Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутка
Упражнения на дыхание
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Релаксационное упражнение
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Организация совместного с родителями спортивного праздника
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации для родителей
Рассказывание
Инструкции
- наглядные
-Рассматривание иллюстраций
Этапы проекта :
I – подготовительный:
- постановка целей и задач,
- определение методов и приемов
-изучение условий реализации проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте;
-анкетирование родителей;
-разработка перспективного плана работы с детьми
-разработка организации физкультурно-досуговых мероприятий.
II – практический:
-проведение цикла тематических физкультурных; занятий с включением валеологического компонента;
-проведение цикла тематических бесед;
-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.
-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
-подготовка выставки детских рисунков;.
III – заключительный:
подведение итогов реализации проекта :
-заключительный спортивный праздник;
-Анкета для родителей
План реализации проекта
№ Формы проведения срок проведения Содержание
1 «Советы доктора Воды" сентябрь
Беседа по теме
2 «Для Вас родители- грипп» сентябрь
Стендовая консультация
3 Возрастные особенности детей 5-6 лет сентябрь
Стендовая консультация
4 «Друзья вода и мыло» октябрь
Беседа по теме
5 «День мытья рук» Ухаживай за своими руками октябрь
Чтение сказки о микробах; исследовательская деятельность
6 «Пальчиковые игры» октябрь
Показ для родителей
7 «Изучаем свой организм» ноябрь
Беседа по теме
«Я расту» ноябрь
Заучивание отрывка из стихотворения
9 «Какую обувь покупать детям» ноябрь
Стендовая консультация
10 «Зимние виды спорта» декабрь
презентация
11 «Значение зимнего вида спорта в жизни детей» декабрь
Беседа по теме
12 «Зимние виды спорта» декабрь
Беседа по теме
13 «Зимние забавы» декабрь
Спортивное развлечение
14 «Первая помощь при обморожениях» декабрь
Стендовая консультация
15 «Времена года» декабрь
Беседа по теме
16 «Переутомление у детей» январь
Стендовая консультация
17 «В живой природе всё растёт» январь
Беседа по теме
18 «Почему заболели ребята» февраль
Беседа по теме
19 «Профилактика простудных заболеваний» февраль
20 "Мокрый снег» февраль
Заучивание стихотворения И Ковалёва
21 Самомассаж от простудных заболеваний февраль
Практическое упражнение
22 «Больница» февраль
Сюжетно-ролевая игра
23 «Мы играем в паповоз» февраль
Спортивное развлечение
24 «Витамины в жизни человека» март
Беседа по теме
25 «Какая пища полезней» март
Дидактическая игра
26 ««Витамины в жизни человека» март
Стендовая консультация
27 «Если хочешь быть здоров» март
Папка передвижка
28 «Пусть будут здоровы наши ножки» апрель
Беседа по теме; практические упражнения для родителей
29 «Профилактика плоскостопия» апрель
Стендовая консультация
30 «Скелет-наша опора» май
Беседа по теме
31 «Ребёнок согнулся под тяжестью лет» май
Стендовая консультация
32 Упражнения для коррекции осанки май
Практические упражнения
33 «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» май
Спортивное развлечение
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.