Гузяль Мунировна Назырова
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
Тип проекта : познавательно – творческий среднесрочный.
Сроки реализации проекта 10.01.2015 по 07.04.2015 года
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Проблема: Здоровье населения России находится в опасности. Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь, сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни?
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
Цель: формирование у старших дошкольников и их родителей ценностного отношения к здоровью.
Задачи для воспитанников:
- формирование у дошкольников элементарных представлений о человеческом организме;
- обучение уходу за своим телом;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- воспитание любви к себе, своему телу; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи для родителей :
- Повысить педагогическую компетенцию по вопросам здорового образа жизни;
- Расширять представления родителей о формах взаимодействия с ре-бенком по вопросам здорового питания;
- Формировать ответственное отношение к организации здорового образа жизни семьи.
Предполагаемый результат:
-Повышение у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о некоторых внутренних органах и их основных функциях, умения различать понятия «Часть тела», «Орган».
-Формирование представлений о мероприятиях, направленных на со-хранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание).
Повышение ответственности родителей за воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Подготовительный этап. Сроки реализации с 10.01.2015 по 31.01.2015 г.
-постановка проблемы,
-изучение литературы по данной теме,
-изготовление наглядных пособий.
Основной этап. Сроки реализации с 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г. :
Мероприятия с детьми.
Чтение художественной литературы:
-Г. Юдин «Главное чудо света».
- К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Интегрированное занятие: «Моё тело»
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек», «Что было бы, если бы.»
Беседы: «Чистота-залог здоровья», «Здоровые зубы- здоровью любы», «Здоровье и болезнь»
Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
Рассматривание плакатов «Дыхательная система человека», «Пищеварительная система человека»
Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».
Конструирование «Анатомический фартук».
Физкультурное развлечение: «Путешествие к дереву здоровья».
Мероприятия с родителями:
- родительское собрание «Как вырастить ребенка здоровым»;
- совместное развлечение «Папа, мама. Я – здоровая семья»;
- конкурс для мам «Самое полезное и вкусное блюдо»;
- конкурс для пап «Спортивное оборудование своими руками»;
Итоговый этап:
-обобщение результатов работы,
-оформление выставки рисунков «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».
- фотовыставка «Семья занимается спортом».