Городничева Ирина Александровна
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать
Название проекта «В здоровом теле, здоровый дух!»
Тема проекта «Здоровый малыш»
Сроки реализации проекта Краткосрочный (недельный)
Цели проекта Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью. Повышение компетенции родителей в области физического развития малышей.
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта Создать условия для получения детьми знаний о том, что помогает и вредит здоровью.
Сформировать у детей позитивное отношение к своему здоровью.
Дать возможность узнать новую информацию о пользе витаминов.
Прививать культурно-гигиенические навыки.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Проблемное поле проекта Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Необходимо помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Этапы проекта Первый этап – подготовительный.
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Второй этап – основной.
- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
Третий этап – заключительный.
- презентация оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Итоги проекта 1. Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений,
2. Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства,
3. Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям,
4. Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни.
Проектная карта
Этап проекта Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагога
Первый этап – подготовительный.
Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше – болеть или быть здоровым?».
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта.
Создание картотеки утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на сохранение, зрения профилактики плоскостопия).
«Дорожки «здоровья». - подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Второй этап – основной.
Понедельник. «Я и моё тело»
1. Познавательное занятие: «Я и моё тело».
2. Игра «Главные помощники – органы чувств».
3. Сюжетно – ролевая игра «Больница».
4. Д/И «Что было бы, если бы…», «Угадай по описанию».
5. Консультация для родителей «Ребёнок растёт».
Вторник. «Чистота – залог здоровья».
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
2. Игра – занятие «Путешествие в Королевство Чистоты».
3. Игры - эксперименты «Грязные ручки».
4. Лаборатория «Чистые зубки».
5. Д/И «Чистота – залог здоровья».
Среда. «Самые полезные продукты».
1. Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».
2. Д/И «Приготовь блюдо», «Полезно - вредно».
3. Игры-эксперименты: «Приготовим вкусный сок»
4. Рисование - «Полезная морковка».
5. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин».
6. Домашнее задание: совместная работа с родителями – нарисуй, какие полезные продукты ты ел дома.
Четверг. «Спорт – это здоровье».
1. Утренняя зарядка «Раз, два, три,
ну-ка повтори!».
2. Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику.
3. Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта».
4. Д/И «Мой режим дня».
5. Лепка из пластилина. «Спортсмены».
5. Подвижных игр по теме: «Кто лучше прыгнет», «Кто дальше?», «Попади в цель».
Пятница. «Сохрани своё здоровье сам».
1. Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
2. Беседа «Здоровье и болезнь».
3. Познавательное занятие: «Будь здоров! Не кашляй!»
4. Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников».
5. Босохождение по «Дорожкам здоровья».
6. Консультация для родителей «Закаливающие процедуры». Создать условия для осознания себя как человека, актуализировать внимание на строении своего тела. Формировать желание внимательно и бережно относиться к своему организму.
Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур и правил личной гигиены.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, которое должно быть не только вкусным, но и полезным.
Создать условия для знакомства детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
Создать условия для самостоятельного ухода за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Третий этап – заключительный.
Итоговое занятие: «Мы здоровые ребята».
Презентация оздоровительной работы с детьми.