Светлана Шевченко
Проект в младшей группе «Назови, какого цвета?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «Солнышко»
Тема «Назови, какого цвета?»
Вид проекта : краткосрочный (02.10.2017-13.10.2017)
Тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети младшей группы «Солнышко», воспитатель группы.
Публикация «Проект в младшей группе „Назови, какого цвета?“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей младшего возраста.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
сенсорное развитие:
- учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результаты сравнения словами (большой-маленький);
- учить соотносить предмет по цвету;
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами круг, квадрат;
«Социально – коммуникативное развитие» :
(социализация, развитие общения)
- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем;
- приучать детей общаться спокойно, без крика;
«Художественно-эстетическое развитие» :
(изобразительная деятельность)
Рисование:
- закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
- учить изображать простые предметы разной формы (округлая);
Аппликация:
- учить создавать декоратиыные композиции из геометрических форм;
«Развитие игровой деятельности» :
-учить детей классифицировать предметы, упражнять в узнавании и назывании овощей и фруктов.
Итоговый продукт проекта :
Коллективная аппликация "Улица и дом - вот то место где живем".
Актуальность проблемы: Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие.
1. Этап (информационный) подготовительный (02.10.-03.10.2017)
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстраций, игрушек, атрибутов)
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей (04.10.-12.10.2017).
Реализация плана проекта
3. Этап (заключительный) (13.10.2017)
Итоги педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей в ходе проекта.
Предполагаемый результат:
- научатся сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результаты сравнения словами (большой-маленький);
- смогут соотносить предмет по цвету;
- закрепят знание детей с геометрических фигур - круг, квадрат;
- получат навыки доброжелательного отношение друг к другу, умение делиться с товарищем;
- закрепят знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
- научатся изображать простые предметы разной формы (округлая);
- создают композиции из геометрических форм.
План реализации проекта
Дата Формы организации детской деятельности Цель Материал
4.10.2017 Д/и «Закрой окошки в домике»
Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.
5. 10.2017 Д/и «Найди такой же листочек»
Рисование: «Разноцветные колечки для клоуна»
Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.
6. 10.2017 Д/и «Большая и маленькая собачка»
М/п и «Угадай друзей на ощупь»
Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.
Развивать у малышей тактильную память.
9. 10.2017 Д/и «Нарядим кукол»
П/и «Бегите к (синему, красному) флажку»
Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.
10. 10.2017 Д/и «Найди пару»
Д/и «Круглое - не круглое»
Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.
Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.
11. 10.2017 С/р «Овощной магазин»
Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.
12. 10.2017 Коллективная аппликация "Улица и дом - вот то место где живем".
Критерии.
1. Группирует предметы по цвету и величине;
2. Различает и называет предметы по величине (большой- маленький);
3. Имеет представление о геометрических фигурах, может называть их;
4. Различает пространственные направления (вверху- внизу, впереди- сзади).
5. Изображает простые предметы разной формы (округлая);
6. Создает композиции из геометрических форм.