Татьяна Драгун
Проект «В стране любимых сказок»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок»
Проект
«В стране любимых сказок»
Ответственные: воспитатель: Драгун Т. Ф
муз. руководитель: Елисеева Ю. А.
г. Светлогорск
2017 г.
Актуальность:
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „В стране любимых сказок“» размещена в разделах
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Цель проекта:
• обобщить знания детей о прочитанных сказках,
• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Основные задачи проекта
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Прогнозируемый результат:
• Приобщение детей к художественной литературе.
• Постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса.
• Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.
• Приобщение родителей к совместной деятельности.
Срок реализации проекта: одна неделя.
Место события: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок» г. Светлогорск
Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель.
Проблема:
В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Технология проекта:
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии праздника, досуга, беседы, рекомендации и памятки для родителей др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка также важно взаимопонимание между воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:
• Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
• Составление тематического плана
II этап – основной:
• Реализации основных видов деятельности
• Разработка конспектов занятий и их проведение.
• Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение художественной литературой).
•
III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы
• Подведение итогов проектной деятельности;
• Презентация проекта
• Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам».
Итоговый результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группах.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Литература:
1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ- СПб. :«Детство-Пресс», 2014 г.
4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.
5. Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.
6. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
7. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
8. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
План проведения проекта «В стране любимых сказок» с 17.07.2017 – 21.07.2017г.
(младший - средний дошкольный возраст)
Итоговое мероприятие: развлечение «День любимых сказок»
Понедельник
«День театра»
Беседа «Кукольный театр»
Цель: рассказать детям о кукольном театре, показать, какие куклы там живут
Беседа о поступках сказочных героев
Цель: выявить ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона.
Инсценировка сказки «Репка»
Цель: помогать детям соответствовать образу сказочного героя
ПИ «Воробушки и автомобиль»
Цель: способствовать выполнению правил и сюжета игры
Вторник
«День русских народных сказок»
Игровая ситуация «Отгадай сказку»
Цель: развивать умение детей отгадывать название сказки и ее героев
Загадывание загадок о героях сказок
Цель: развивать аналитические способности.
Тренинг по сказке «Петушок – Золотой гребешок» (защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослых
Лепка «В гостях у Колобка»
Цель: учит лепить по заданному сюжету, проявляя творчество
ПИ «Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять движения, соответствующие роли выбранного персонажа
Среда
«День авторских сказок»
ВХЛ Чтение произведений В. Бианки «Первая телеграмма из лесу», В. Даль «Война грибов с ягодами»
Цель: учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы
Игра-драматизация «Телефон» (по сказке К. Чуковского)
Цель: прививать навык правильного ведения диалога по телефону
Конструирование «Домик для сказочных героев»
Цель: учить конструировать по образцу
ПИ «Петрушка играет в мяч»
Цель: формировать умение детей ловить мяч двумя руками, бросать в цель
Четверг
«День сказок разных стран»
Беседа «Моя любимая сказка»
Цель: учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы
Упражнение «Закончи предложение любимой сказки»
Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных в форме множественного числа
С-РИ «Семья» (на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»).
Цель: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог. Научить взаимодействовать со взрослым как игровым партнером
Аппликация «Сказка в домике живет»
Цель: учить детей создавать домики из геометрических фигур для сказочных героев
ПИ «Прыгаем вместе с Петрушкой»
Цель: учить продвигаться вперед с помощью прыжков на двух ногах, перепрыгивать простые препятствия
Пятница
«День сказки»
П- И д. «Напоим Курочку Рябу водой»
Цель: учить детей делать простые выводы
ВХЛ Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей
Беседа «Кто пришел к нам в дом» по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: закрепить правила безопасного поведения детей. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка.
ПИ «Птички и кошки»
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость
Самостоятельная игровая деятельность:
Игра «Кукла в гости к нам пришла, кукла сказки принесла»
Цель: учить собирать из разрезных картинок иллюстрации к знакомым сказкам
Игра-лото «Сказки»
Цель: учить подбирать героев сказки по описанию воспитателя
Игра «Одень героя сказки»
Цель: учить подбирать предметы одежды и атрибуты для героев знакомых сказок
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам
Прослушивание сказок (CD-запись)
Песочная игротерапия «Сказки на песке» - накормить героев сказок пирожками, куличиками.
Игра-драматизация «Узнай себя»
Цель: учить оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей сказок
Игра «Сказочные куклы»
Цель: учить управлять куклой и говорить за нее текст
Разукрашивание любимых героев Цель: упражнять в аккуратном разукрашивании силуэтов персонажей
Рисование «Рисуем сказочных героев из овалов и кругов»
Цель: развивать умение детей завершать рисунки по любимым сказкам
Строительная игра по сказке «Три медведя»
Цель: развивать конструктив. способности
Игра с мячом в кругу «Назови сказочного персонажа»
Цель: учить детей пользоваться точными наименованиями для называния сказочных героев
ПИ «Лошадки», «Котята и ребята», «У медведя во бору»
Цель: учить выполнять роли с движением, развивать ловкость, внимание
Хороводная игра «Заинька попляши»
Пальчиковые игры и физминутки по мотивам сказок
Работа с родителями:
• Консультации: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома»
• Подбор сказок для мини-библиотеки.
• Изготовление атрибутов для театра
План проведения проекта «В стране любимых сказок!» с 17.07.2017 – 21.07.2017г.
(старший дошкольный возраст)
Итоговое мероприятие: викторина по русским народным сказкам
Дни недели
Понедельник
«День театра»
Беседа на тему: «Какие бывают театры»
Цель: расширить представления детей о видах театра.
Актерский тренинг: артикуляционная гимнастика «Рожицы».
С-РИ «Театр»
Цель: формировать умение
применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни; учить согласовывать
свои действия с другими «артистами»
Театральная разминка: «Попробуем измениться»
Цель: закреплять с детьми понятия «мимика и жест»; упражнять детей в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов и голоса.
ПИ «Лесная эстафета»
Цель: учить детей выполнять правила эстафеты, побуждать перевоплощаться в лесных зверей.
Вторник
«День русских народных сказок»
Разучивание присказок,
поговорок, пословиц о сказках.
Цель: расширять словарный запас детей. Учить детей понимать значение слов в пословицах и поговорках.
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цель: закрепить правила безопасного поведения детей
Лепка по сказке «Лиса и Журавль»
Цель: закреплять навыки лепки, развивать творческие способности детей.
ПИ «Поспеши, но не урони»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений
Среда
«День авторских сказок»
ВХЛ Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утенок»
Цель: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки
ДИ «Как Буратино стал вежливым»
Цель: учить детей культуре общения; вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам
Конструирование:
«Построй замок для Елены Прекрасной»
Цель: развивать конструктив. способности
ПИ «Рыбак и рыбки»
Цель развивать ловкость, быстроту движений, упражнять в подпрыгивании
Четверг
«День сказок разных стран»
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если у детей не будет сказок?».
П-И д. «Приключение муравьишки»
Цель: уточнить представления детей о способах передвижения насекомых.
С-РИ «Библиотека».
Цель: повышать интерес и и бережное отношение к книге, формировать у детей
культуру общения в библиотеке
Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»
Цель: поощрять творческую деятельность детей
ПИ «Гуси - гуси»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, перевоплощаться.
Пятница
«День сказки»
Беседа «Какие бывают сказки
Цель: уточнить и обогатить представление детей о
разных видах и жанрах сказок.
Знакомство с художниками – иллюстраторами И. Я. Билибиным, В. М. Васнецовым (показ
презентации)
Беседа «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
Игра – драматизация по любимым сказкам
Цель: побуждать детей перевоплощаться в героев любимых сказок.
«Коллаж по русским народным сказкам» (аппликация, коллективная работа)
Пальчиковая гимнастика: «Будем сказки называть, будем пальчики считать»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.
Самостоятельная деятельность детей:
ДИ «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию»
Цель: закреплять знания о сказках, активизировать словарь детей, развивать речь, мышление.
Составление творческих рассказов: «Если бы я попал в сказку». Цель: развивать творческое воображение, выразительность речи.
Рассказывание сказок с использованием театра на фланелеграфе, настольного,
пальчикового театров.
Рассматривание иллюстрац. разных художников к сказкам.
Прослушивание сказок (CD-запись)
Игры – ситуации
Цель: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми, развивать связную речь.
ДИ «Расскажи руками»
Цель: формировать у детей чувство уверенности, учить передавать слова движением.
Игровая ситуация «Мы – артисты театра»
Игровое упражнение: «Покажем сказку игрушкам»
Цель: совершенствовать художественно- исполнительские навыки детей
Рисование «Разукрась героя сказки»
Цель: поощрять творческую деятельность детей
Игра- имитация «Пойми меня»
Цель: упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов, движений.
Муз. минутка «Красная Шапочка»
Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке, побудить к подпеванию.
ПИ «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Золотые ворота», «Пробеги тихо», «Мышеловка»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту движений
Работа с родителями:
• Консультации: «Сказкотерапия», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
• Оформление выставки «Эти разные – разные сказки»