Мария Ляшова
Проект «В стране вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта "В стране вежливых слов
Разработчик проекта Ляшова Мария Юрьевна
Тип проекта Социально-значимый
Цель проекта Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям
Задачи проекта - Учить детей правилам речевого этикета;
- Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
Публикация «Проект „В стране вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Участники проекта
Дети средней группы, родители, воспитатели, родители других групп
Срок реализации Декабрь 2020- март 2021
Этапы реализации 1 этап. Подготовительный
Дети:
-чтение стихов и рассказов о вежливости, отгадывание загадок;
- знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились»;
- разучивание песни «Песенка друзей» ;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд».
Педагог:
- Составить перспективный план мероприятий.
- Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материалы для продуктивной деятельности
Родители:
Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей «Уроки вежливости и этикета», «Будем вежливыми».
2 этап. Деятельностный.
- Проведение акций «Международный день спасибо», «Неделя вежливых и добрых дел»
- рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы (В. Осеева «Волшебное слово», С. Михалков «Ежели вы вежливы»).
- выставка «Добрая книга».
- беседы («Доброе утро»,«Давайте познакомимся»)
- пальчиковые игры («Дружные пальчики»)
- дидактические игры («Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов», «Вежливые часики», «Вежливый трамвайчик»).
- подвижные игры («Лавата», «Если нравиться тебе»).
- рисование и аппликация («Волшебный цветок», «Весёлый человечек»).
- сюжетно-ролевые игры («Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла».
- Просмотр Мультфильма («Уроки тетушки Совы»
3 этап. Завершающий
- Рассматривание выставок, макета; развлечение
- проведение акций
-защита проекта
Продукты реализации для детей: Рисование «Веселых человечков», изготовление макета «Волшебный цветок».
для воспитателя: выставка рисунков «Веселый человечек», выставка книг «Добрая книга», фотографии развлечения, изготовление макета «Волшебный цветок».
для родителей: семейные рисунки «Веселый человечек».
Акция «Неделя вежливых и добрых дел»
Акция «Международный день спасибо» 11 января
Результаты проекта -Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- Дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Трансляция проекта 01.05.2021 на педагогическом часе в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»
Отчет о результатах реализации проекта «В стране вежливых слов»
С декабря 2020- март 2021 года, воспитателем Ляшовой Марией Юрьевной совместно с детьми средней группы был реализован проект «В стране вежливых слов».
Целью данного проекта было воспитывать у детей любовь и уважение к окружающим людям
Подводя итоги всей проделанной работы, можно сказать, что поставленная цель была достигнута
В работе с детьми педагог активно использовала дидактические игры: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов», «Вежливые часики», «Вежливый трамвайчик»
Мария Юрьевна проводила беседы такие как: «Доброе утро»-целью которой было закреплять навыки культурного поведения; «Давайте познакомимся»- изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:
-Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть.
- Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д)
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам. Стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол. -Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе. -Бережно относились с книгами. -Всех сотрудников ДОО называли по имени отчеству.