Галина Алексеева
Проект в старшей коррекционной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье –
Это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей.
Зависит их духовная жизнь
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
1. Актуальность проекта :
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, некачественная еда и вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Публикация «Проект в старшей коррекционной группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Именно в дошкольный период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек. В этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Условия реализации проекта :
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители, учитель – логопед.
Вид проекта : познавательно-информационный, здоровьесберегающий.
Задачи проекта :
Коррекционно - образовательные :
1. Расширять и систематизировать знания детей об организме человека, пользе физкультуры, спорта, правильного питания.
2. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
3. Формировать у детей понятия, что хорошо и что плохо для их здоровья.
Коррекционно - развивающие :
1. Развивать творческие и физические возможности.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
3. Совершенствовать двигательную активность, укреплять их физическое здоровье, навыки и умения в достижении физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
4. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Коррекционно - воспитательные :
1. Воспитывать у детей интерес к спортивным играм, физическим упражнениям.
2. Воспитывать у детей и взрослых привычку и потребность в здоровом образе жизни.
3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию
родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Сформированные навыки сохранения и укрепления здоровья.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Развитие творческих и физических способностей детей в спортивной
деятельности.
4. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
5. Сплочение детского коллектива и укрепление детско-родительских
отношений.
Для родителей :
1. Повышение знаний о здоровом образе жизни в дошкольном учреждении.
2. Активное вовлечение в совместную деятельность.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
• Сбор и систематизация информации по теме «В здоровом теле – здоровый дух».
• Изучение методической литературы.
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Разработка консультации: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.
• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
• Подбор художественной литературы по данной теме.
• Проведение анкетирования родителей.
• Оформление папки – передвижки и консультаций для родителей по теме проекта.
Основной этап.
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Маша заболела», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят», «Аптека», «Мы – спортсмены».
• Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «Азбука здоровья», «Полезно-неполезно», «Что у нас внутри?», «Какие органы иногда отдыхают».
• Беседы и занятия с детьми по темам: «Знакомимся со своим организмом», «Здоровье - главная ценность человеческой жизни», «Иммунитет», «Роль лекарств и витаминов», «Что такое режим дня?», «Правила гигиены», «Чистота – залог здоровья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку – становись!», «Микробы», «О полезных и вредных привычках», «Откуда берутся болезни», беседа-размышление «Что такое здоровый образ жизни».
• Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
• Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту».
• Игра – драматизация: «Девочка чумазая».
• Рассматривание книг, плакатов, альбомов, энциклопедий о человеке, спорте, здоровом образе жизни.
• Знакомство с пословицами и поговорками о спорте и физкультуре, здоровом образе жизни, труде.
• Заучивание поговорки «Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»
• Мультфильмы: «Мойдодыр», «Айболит», «Кто получит приз», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров», сборник лучших серий о спорте: «Футбол» «Большие гонки», «Хоккей», «Бобслей – дело принципа», «Бильярд», «Гольф».
• Раскраски: виды спорта, спортсмены.
• Рисование «Я – спортсмен», «Вредные микробы».
• Аппликация: «Полезные фрукты и овощи»
• Лепка: «Футбольный мяч», «Виды спорта».
• Конструирование: «Спортзал», «Футбольное поле».
• Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
• Утренняя гимнастика (комплексы для старшей группы).
• Гимнастика после пробуждения с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа: «Веселые ребята», «Забавные художники, «Чтобы быть здоровыми», «Идем в поход», «Собираем орехи».
• Пальчиковая гимнастика.
• Гимнастика для глаз.
• Закаливание: принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику.
• Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
• Экскурсия в библиотеку «Наш организм».
Для реализации проекта были намечены совместные мероприятия с родителями:
• Анкетирование родителей в области воспитания культуры здоровья, здорового питания, соблюдении режима, спорта, закаливания «Я здоровым быть хочу»;
• Информирование родителей, консультации: «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье через спорт», «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья», «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Красивая осанка – здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Витамины», «Режим дня», «Гигиена ребенка», памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
• Совместное создание предметно - развивающей среды в группе, дома;
• Выпуск стенгазеты «Береги свое здоровье», альбома «Я здоровье сберегу – сам себе помогу».
• Разработка сценария к спортивному празднику «В здоровом теле – здоровый дух».
Заключительный этап:
• Стенгазета «Береги свое здоровье».
• Альбом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
• Оформление проекта «В здоровом теле – здоровый дух» и ознакомление родителей с его результатами.
Результаты проекта :
• Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
• Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
• Пополнение развивающей среды, картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
• Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.