Получи документы

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Золотая осень»

Наталья Полунина
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Золотая осень»

Введение

«Унылая пора! Очей очарованье!»

А. С. Пушкин

Осень – это не только ветер, дождь и пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего интересного можно узнать благодаря этой удивительной поре. Осень отличается разнообразием красок природы. Леса будто по велению волшебной палочки превратились в яркие, пёстрые, удивительные места, которыми хочется любоваться и любоваться. А сколько природного материала для поделок дарит осень! Столько чудесного и необычного приносит ребенку. Ведь можно радоваться красоте природы, поверить в волшебство и сказку, познавать неизведанное и создавать прекрасное.

Публикация «Исследовательско-творческий проект в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – самореализации ребенка через воплощение в продуктивной деятельности своих впечатлений, ощущений и мыслей.

Актуальность создания проекта

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе. Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивают комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период; применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности; развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Осень, осень, в гости просим».

Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны всесторонне развитые, творческие личности.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Тактические цели:

1. Создать положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческих возможностей детей, расширению кругозора и формированию познавательного интереса.

2. Сформировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата).

3. Организовать малые формы взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-педагог, ребенок-родитель.

Задачи проекта :

образовательные:

формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и связями между ними;

формировать умение наблюдать за природными явлениями и объектами;

учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира;

систематизировать знания по теме «Осень»;

формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием растений;

формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к растениям;

активизировать мышление, восприятие, внимание, память, речь;

развивающие:

развивать восприятие, познавательные и творческие способности детей;

развивать эмоциональную сферу ребенка;

развивать эстетическое восприятие в общении с природой;

развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

воспитывать чувство любви и бережного отношения к родной природе.

Ожидаемые результаты

• формирование стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

• формирование экологической культуры воспитанников;

• увеличение объема знаний о родном крае;

• понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

• развитие познавательно-исследовательской деятельности детей;

• установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.

Продукт

1. Поделки из природного материала «Дары осени».

Аннотация проекта

Тип проекта : исследовательско-творческий, групповой, средней продолжительности.

Сроки реализации: 3 неделя (14-30 сентября 2020г.)

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, родители.

Автор проекта : воспитатель – Полунина Н. П.

Руководители проекта : воспитатели: Полунина Н. П., Бойцова З. В.

Работа по проекту проводится : во время организованной образовательной деятельности, бесед, продуктивной деятельности, в играх (подвижных, хороводных, пальчиковых, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых, при чтении художественной литературы, рассматривании картинок и иллюстраций, режимных моментах. В группе организуются выставки творческих работ детей.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Направленности познавательной деятельности на результат.

2. Экологически ориентированных личных ценностей (установок, убеждений, интересов, стремлений).

3. Системности научных знаний о природе.

4. Личной ответственности за состояние окружающей среды, которая выражается в умении принимать грамотные решения в ситуации выбора.

В основу проекта положены принципы :

• принцип развивающего образования;

• принцип интеграции образовательных областей;

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;

• принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

• принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Реализация проекта рассчитана на 3 недели с 14 по 30 сентября 2020г.

п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-

проектировочный этап Создать предпосылки для проектной деятельности посредством изучения методической литературы, разработки плана проектной деятельности, подбора литературного материала, игр и дидактических пособий, объяснения цели проекта детям, вовлечения родителей в реализацию проекта 1 неделя, предшествующая реализации проекта

2. Практический этап Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка 14-30 сентября

3. Обобщающе-

результативный этап Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков 30 сентября

4. Презентация проекта Представление результатов

30 сентября

План мероприятий

п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения

1. «Физическое развитие» «Мы – осенние листочки», «Ветерок», «Капуста»

«Вышел дождик погулять», «Листочки»

«У медведя во бору», «Перелет птиц», «Совушка», «Раз, два, три, названный лист – бери», «Мы веселые ребята», «Ловишки с лентами», «Волк и зайцы»,

«Съедобное-несъедобное», «Часовой»

«Что нам осень принесла»

«Кто быстрее обежит лужу»

«Соберем осенний букет»

«Огородник», «Пугало», «Гуси-лебеди», «Горелки» Физкультминутки

Пальчиковая гимнастика Подвижные игры

Хороводная игра

Игра-соревнование

Эстафета

Русские народные игры

2. «Социально-

коммуникативное

развитие» «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Кто больше знает примет осени, «Чья, чей, чьи, чье?», «Кто где живет?», «Подбери признак»

«Прогулка в осенний лес», «Магазин «Овощи-фрукты», «Осенняя ярмарка», «Фермеры», «Овощеводы», «По ягоды (в сад, лес)», «Мы – художники»

«Времена года» (пазл-лото, «Гнездо, улей, нора» (лото, «В саду, на поле, в огороде» (лото, «Парочки (фрукты, овощи, ягоды, грибы)» (лото, «Парочки (птицы)» (лото)

«Репка»

Сбор природного материала, подготовка клумбы к зиме, уборка опавшей листвы

«Осень. Что ты о ней знаешь», «Как животные готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы», «Насекомые осенью», «О вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов», «О правильном поведении на природе», «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

«Осень» Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Настольно-печатные игры

Игра-драматизация

Трудовая деятельность

Беседы

Викторина

3. «Познавательное

развитие» «Дарит осень чудеса»

«Уж небо осенью дышало…»

«Осенняя прогулка»

«Что произошло с листьями?», «Такие разные семена», «Иней»

«Осень в гости к нам прошла»

НОД

Цикл наблюдений

Экскурсия по территории ДОУ

Экспериментальная деятельность

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, работ в саду и на огороде

4. «Речевое развитие» «Назови по первому звуку, слогу», «Подбери признак», «Чей лист? Чья ветка?», «Из чего приготовлен компот?»

«Перелетные птицы», «Что нам осень подарила», «Времена года»

«Осень – славная пора»

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», С. Есенин «Нивы сжаты», А. Майков «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», И. Бунин «Лес, точно терем расписной», Е. Трутнева «Осень», «Листопад», «Улетает лето» Словесные игры

Творческое рассказывание

Рассказывание пословиц, поговорок, отгадывание загадок

Ознакомление с художественной литературой

5. «Художественно-

эстетическое

развитие» «Лиса» (из листьев)

«Осенний лист»

«Красавица Осень»

«Овощи и фрукты»

«Осеннее дерево»

«Осень в картинах русских художников-пейзажистов»

«Что такое осень», «Журавушка»

И. П. Чайковский. «Времена года», А. Вивальди. «Времена года. Осень», Л. Хисматулина. «Осень снова к нам пришла»

«Сыграй песенку дождя»

«Загадки осени»

«Дары осени» НОД (аппликация)

НОД (оригами)

Конструирование из осенних листьев

НОД (лепка)

НОД (рисование)

Слайд-шоу

Разучивание песен

Слушание музыкальных произведений

Самостоятельная музыкальная деятельность

Развлечение (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)

Выставка поделок из природного материала

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные ресурсы: интернет-ресурсы

Учебно-методические ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2006.

3. Материально-технические ресурсы:

• литературный материал

• наглядный и демонстрационный материал

• материалы для продуктивной деятельности

• картотеки игр, физкультминуток

• выставки рисунков, поделок

• аудиотека

• компьютер

• принтер

Критерии оценивания проекта :

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.

Выводы:

1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.

2. В ходе подготовки и реализации проекта :

• сформированы обобщенные представления о признаках природных объектов и связями между ними, основы экологической культуры и безопасного поведения, эстетическое восприятие окружающего мира;

• сформировано стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

• сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);

• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;

• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;

• сформировано эмоционально-ценностное отношение к природе;

• укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2017.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

7. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа. – М. : ЦПО, 2015.

8. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

9. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

10. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

11. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

12. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2006.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 22:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД