Анастасия Батамарова
Проект в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Зима»
Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческо- информационный.
Сроки реализаций: (17.01.22. -28.01.22.)
Публикация «Проект в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Ожидаемый результат:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Формы реализаций проекта : Беседы, наблюдения, досуговая деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка НОД
2 этап – основной (практический) :
- Проведение НОД
- Беседы
- Опыты и эксперименты
- Использование дидактических и познавательных игр
- Чтение художественной литературы
- загадывания загадок о зимних явлениях в природе, знакомство с пословицами и поговорками о зиме.
Работа с родителями:
- оформление папок передвижек «Опасности, подстерегающие нас зимой».
- оформление информаций в родительский уголок «Правила безопасного поведения на льду»
Третий этап заключительный:
Оформление газеты «Зимушка-зима»
Конспект
занятие по ФЭМП
«Часы для Дедушки мороза»
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ,
ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, вырезать из квадрата треугольник.
Задачи: формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с разными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; с интересом участвует в дидактических играх. Воспитывать желание помогать нуждающемся.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическая культура, Коммуникация
Материалы и оборудование: кар тоновый лист, цветная бумага, клей, салфетки, кисточки, рисунки с геометрическими фигурами, 3 обруча.
Ход занятий
1. Организационный момент.
Воспитатель: На наш почтовый ящик пришло письмо. Вам интересно от кого? Правильно письмо от Дедушки Мороза. Зачитаем? Ответ детей.
В нем пишется о том, что дедушка мороз потерял часы. И теперь не знает, как будет доставлять подарки для ребят. Но часы не простые, а сделаны они из геометрических фигур. Вы знаете, какие-нибудь геометрические фигуры? Ответ детей. Молодцы, (круг, квадрат, треугольник) Прошу вас мне помочь и сделать для меня часы. Поможем ребятки Дедушке Морозу? Ответ детей.
2. Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур,
умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими,
находить среди них такие же;
развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
Оборудование: маленькие карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, три геометрические фигуры большего размера, обручи.
Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему;
по сигналу все должны, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.
3. Превращение квадрата в круг треугольник.
Воспитатель. Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.)
И у квадрата обрезать острые углы получается (Круг)
Воспитатель. А теперь вы попробуйте вырезать круг, треугольник.
Физкультминутки по теме «Зимние забавы
«Какой снежок!»
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь, (дети останавливаются,
оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять! Прибрал опять!
Напомнив детям для чего нам нужны геометрические фигуры.
Составляем полезностью картину «Часы для Дедушки Мороза»
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Кто нам прислал письмо? Что написано в письме? С какими геом. фигурами сегодня мы знакомились и играли? Что было сложно? Помогли мы Дедушке Морозу? Молодцы ребята с заданиями справились.
Воспитатель отмечает успехи детей.
Конспект занятия по рисованию
«Наша нарядная елка»
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
Учить пользоваться цветными карандашами.
Подводить к эмоциональной оценке работ.
Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методика проведения занятия:
Показательный материал Новогодней елочки как она украшена.
Материалы:
Листы белой бумаги, разноцветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята, посмотрите на елочку.
Какая она (Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т. д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку? (Да)
Какая она? (живая, зеленая, пушистая, хорошо пахнущая и т. д.)
А чем была она украшена? (Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у Елочки было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь в лесу осталась одна елочка. Поможем снова сделать лес густым где в нем очень много елок?
Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно, же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке (Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
Физкультминутка.
Наша елка велика (Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
-А теперь дети, приступим к работе.
Дети с помощью воспитателя рисуют Новогоднею елочку.
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.
-Молодцы, ребята! Спасли лес.
Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!