Вера Разоренова
Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по 10.01.2015г.)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Возраст участников: 4 года
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Здравствуй, гостья-зима!“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, с историей Новогодней елки, позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель
Формирование у детей элементарных представлений о зиме. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике.
Задачи
• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
• Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».
• Формировать у детей представления о зимних забавах, праздниках.
• Повысить эффективность детско-родительских отношений.
Первый этап – подготовительный.
1. Постановка проблемы.
2. Изучение литературы по данной теме.
3. Выбор форм работы с детьми и родителями.
4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.
5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Второй этап - основной.
Перечень мероприятий для реализации проекта:
1. Наблюдение за живой природой: деревьями и кустами, птицами, животным миром.
2. Наблюдение за неживой природой: солнцем, ветром, небом, снежинками, вьюгой, метелью, снегопадом, льдом, оттепелью, сосульками.
3. Беседы: «О безопасности на льду», «Какая погода бывает зимой?», «Как звери готовятся к зиме?», «Какие птицы зимуют с нами?»; беседы о наступающем празднике; разучивание песен и стихов про Новый год.
4. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый…», А Аким «Первый снег», В. Бианке «Лес зимой», Н. Носов «На горке», русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
5. Рассматривание иллюстраций, картин «Таня не боится мороза», «Зимние забавы».
6. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему
7. Экспериментальная деятельность (опыты со льдом, таяние снега, свойства снега, сила ветра)
8. Дидактические игры: «К названному дереву беги», «С какой ветки детки», «Когда это бывает?»
9. Подвижные игры: «Два Мороза», «Самолеты», «Кот и мыши», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
10. Слушание песен и музыки о зиме.
11. НОД: «Здравствуй, зимушка-зима», «Зимовье зверей», «Птицы».
12. Художественно-творческая деятельность: «Снеговик», «Бусы на елку», «Новогодние открытки».
13. Работа с родителями (проведение субботников по расчистке снега на участке, изготовление кормушек для птиц, новогодних поделок).
Третий этап: Итоговый
1. Выставка творческих работ родителей и детей «Новогодняя игрушка».
2. Проведение Новогоднего праздника «Пусть кружится хоровод».
3. Создание альбома «Зимушка-зима».
4. Выставка детских рисунков на тему: «Зима».
5. Проведение досугов и развлечений в новогодние каникулы.