Юлия Ильина
Проект в старшей группе «Волшебница-бумага»
▼ Скачать +Заказ
Проект: долгосрочный
Срок реализации: 4 недели
Вид проекта: информационно-творческий
Автор проекта: Ильина Ю. А.
Участники проекта: дети, родители, специалисты
Актуальность. Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.
Публикация «Проект в старшей группе „Волшебница-бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников.
Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.
У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т. о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.
Проблемные вопросы:
Откуда взялась бумага?
Какая бывает бумага?
Что можно сделать из бумаги?
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи:
• Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;
• Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
• Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами», «объёмная аппликация».
• Развивать свободную творческую личность;
• Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Ожидаемые результаты:
• для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.
• для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.
• для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.
• для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие ДОУ в творческих конкурсах.
Планирование и организация деятельности
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Подбор материала в уголок для родителей
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1-2 неделя – Тайна бумажного листа (2.03 – 13.03)
Вид деятельности Формы и методы работы
Игровая
Словесные игры «Бывает – не бывает», «Бумажный, бумажная, бумажные», «Покажи и назови»
Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Песенка бумаги», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?».
С/р игры «Экскурсия на бумажную фабрику», «Магазин бумажных изделий»
Двигательная Дыхательная гимнастика «Веселые комочки»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Лист бумаги»
А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени «Книга»
А. Барто «Смешной цветок»,
Н. Колесова «Простой листок бумаги», «Бумажная сказка о храбро солдате», «Приключения фантика».
Суханов А. С. "Сказка о листке бумаги"
«Простой листок бумаги» Н. Колесова
Б. Жидков «Откуда пришла бумага?», «Сказка
о том, как делают бумагу»,
экологическая сказка «Зеленая бумага»
Рассказывание японской сказки «История бумажного комочка»
Коммуникативная
Беседы «На чем писали, когда не было бумаги?», «История возникновения бумаги», «Современные технологии изготовления бумаги», «Вторая жизнь бумаги», «Бумага в жизни современного человека»
Ситуативный разговор «Чем пользовались люди, когда не было бумаги?», «Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги»
Сочинение коротких рассказов на тему: «А вдруг исчезнет бумага?»
Изобразительная
Аппликация «Лебеди в пруду»
Конструирование Конструирование «Бумажная фабрика»
Познавательно-исследовательская
Опытно- экспериментальная деятельность «Мнем и режем», «Поверхности», «Способность впитывать воду», «Горение», творческий эксперимент «Поделки из газет»
Презентация «Как делают бумагу»
Просмотр мультфильмов: «Профессор Почемушкин. Изготовление первой бумаги», «Фиксики. Береги бумагу», «Бибигон. Как делают бумагу на производстве»
3 неделя – Превращения полоски (16.03 – 20.03)
Украшение группы «Гирлянды из цветов» (объемные цветы из полосок)
Аппликация «Букет сирени» (индивидуально)
Аппликация «Петушок – золотой гребешок»
Переплетение «Коврик»
Аппликация методом торцевания «Утка-мандаринка» (Индивидуальное участие в конкурсе)
Обрывная аппликация «Солнышко весеннее»
4 неделя – Сказка из бумаги (23.03 -27.03)
Аппликация «Под кустом» (индивидуально)
Оригами «Лягушонок»
Конструирование «Бабочки»
Объемная аппликация «Весенний пруд»
Конструирование «Котята»
Коллективная аппликация «Кошка с котятами»
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Итоговое ООД "Весенняя полянка"
Папка – передвижка «Бумажные затеи»
Изготовление альбома «Виды бумаги»
Результат:
- проявление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов;
- повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции;
- применение знаний в практической деятельности;
- проявление интереса к декоративно-прикладному искусству и дизайну из бумаги.