Марина Чеснокова
Проект в старшей группе «Удивительный мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе : «Удивительный мир птиц»
Разработал воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 73: Чеснокова Марина Александровна.
Актуальность проекта. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Публикация «Проект в старшей группе „Удивительный мир птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Вид проекта : исследовательский -творческий, познавательно-речевой.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6лет.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.
Задачи. Развивать интерес к жизни птиц. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методическая работа по проекту. Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста. Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Взаимодействие с родителям:
Участие в акции «Птичья столовая»
Формы и методы работы:
- проблемные ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- наблюдение за птицами на прогулке;
Необходимые условия реализации проекта :
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта (проектор, ноутбук, бумага);
- методические разработки (картотеки, конспекты, наблюдения);
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде выставки.
Ход: Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки: Понаблюдать за птицами во дворе, проговорить их название
2. Познакомить детей с загадками про птиц.
3. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
1. Дидактические игры. 2. Подвижные игры.
II. Познавательная деятельность:
1. Формирование целостной картины мира.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами весной.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
1. Раскрашивание.
2. Лепка из пластилина. «Красивые птички»
3. Рисование. «Снегири на ветках»
X. Работа с родителями.
Конкретные ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей о птицах.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
План реализации проекта
Раздел программы Содержание деятельности.
Игровая деятельность
Настольно-печатные игры:
Лото «Птицы»
Разрезные картинки,
Дидактические игры:
«Кто где живёт»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Летает, плавает, бежит»
«Откуда птица прилетела?»
«Чей клюв?»
Подвижные игры на площадке.
«Пчёлки и ласточки»
«Сова»
«Лягушки и цапли»
«Кукушка»
Социально- коммуникативное развитие Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Рассматривание картины «Грачи прилетели».
Участие в акции «Птичья столовая»
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры. «Воробышки и автомобили», «Совушка сова», «Перелёт птиц».
Труд Подкормка птиц.
Подбор художественной литературы о птицах.
Познавательное развитие Рассматривание альбомов:
«Всё о птицах»
«Красная книга»
«Хищные птицы»
Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы — это «санитары» полей, лесов, степей.
Рассматривание энциклопедий.
Художественная литература. Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.
Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.
Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.
А. Яншин «Покормите птиц»
Т. Волжина. «Где чей дом?»
Е. Благинина. «Стрижи»
Чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел»
Русск. нар сказки «Заяц—хвастун», «Кукушка»
Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Рисование
«Снегири на ветках»
Лепка.
«Птички»
Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения: Наблюдение на улице
«Гнездо среди ветвей»
Птицы, что изменилось в поведении весной
Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.
Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?
Какие птицы не умеют летать? Почему?
Рефлексия деятельности.
• Обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
• Сформировалась система знаний о птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
• Дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях; Родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты.