Наталья Савушкина
Проект в старшей группе «Теневой театр «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Савушкина Наталья Алексеевна, воспитатель ГБДОУ 143
Тема проекта : «Театр теней Федорино горе»
Вид проекта : Творческий
Публикация «Проект в старшей группе „Теневой театр „Федорино горе“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр теней своими руками
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель проекта : Обогатить знания детей о театре, в частности о теневом, учить передавать содержание произведения при помощи героев-теней.
Задачи проекта :
1. Систематизировать представления детей о театре как особом виде искусства, углублять знания о видах театра и театральных профессиях.
2. Знакомить детей с театральным словарем.
3. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, умение согласовывать действия с сопровождающей их речью.
4. Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, развивать навыки действий с предметами.
5. Совершенствовать навыки групповой работы.
6. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
7. Создание развивающей среды для театрализованной деятельности.
8. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
Участники проекта : Воспитатели и дети.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Основные направления реализации проекта :
Беседы:
1. «Вы были в театре?» (разные виды театров, профессии в театре, и т. д.). «Теневой театр, что думаете о нём? Чем он отличается от других театров? Чем интересен теневой театр?».
2. «Как понять, что такое монолог и диалог» (умение правильно вести диалогическую и монологическую речь, умение их отличать).
3. Зачем людям эмоции?
Практическая деятельность:
1. Чтение художественной литературы (отрабатывать навыки и умения вести диалог между героями произведений).
2. Изготовление с детьми атрибутов к теневому театру «Федорино горе» для средней группы.
3. Показ теневого театра детям средней группы.
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и информационного материала по сказке «Федорино горе».
2. Прослушивание аудиозаписи сказки, обсуждение и беседы по её содержанию.
3. Разучивание пальчиковой и артикуляционной гимнастик, с элементами театрализации.
4. Проведение дидактических игр и упражнений с элементами театрализации.
5. Показ теневого театра воспитателем, обсуждение.
Обеспечение проекта :
1. Аудио сказка «Федорино горе».
2. Специальная литература по театрам, подбор иллюстраций.
3. Рисование героев сказки.
4. Изготовление набора плоских фигур для показа сказки «Федорино горе».
Предполагаемый результат:
1. Знать теневой театр, уметь объяснить, что это такое.
2. Владеть театральным словарем.
3. Уметь вести диалогическую и монологическую речь.
4. Уметь действовать с плоскими фигурами и предметами.
5. Обладать творческими индивидуальными особенностями в передаче образов, в обыгрывании сюжетов.
6. Моделировать, планировать, изготавливать вместе с воспитателем атрибуты к теневому театру.
7. Уметь придумывать новые интересные сюжеты, истории, рассказы, и уметь их самостоятельно разыграть.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление плоских фигур, атрибутов для разыгрывания теневого театра.
Презентация проекта :
Показ теневого театра по сказке «Федорино горе».
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта старшей группы.
Понедельник. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: воспитатель приносит в группу ширму для теневого театра. Беседа с детьми: Ребята, как вы думаете, для чего эта ширма. Что такое теневой театр. Рассматривание иллюстраций теневого театра.
Познавательное развитие «Что такое теневой театр? Сможем ли мы сделать такой же в группу?». Выбор сказки.
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми: чтение сказки Чуковского К. «Федорино горе», обсуждение, выбор персонажей для театра.
Вторник. Первая половина дня: изготовление шаблонов, выбранных героев.
Вторая половина дня: вырезывание героев, продумывание сюжета сказок, выбор артистов.
Среда. Первая половина дня: рассказывание сказки, дети выбирают понравившийся им отрывок.
Вторая половина дня: сюжетно-ролевая игра по мотивам сказок.
Четверг. Первая половина дня: ламинирование героев, вырезание, наклеивание опоры.
Вторая половина дня: игра с теневым театром.
Пятница. Первая половина дня: взаимодействие с плоскими фигурами, подготовка театра к показу.
Вторая половина дня: показ теневого театра «Федорино горе» для детей других групп (дистанционно)
Продолжение проекта :
1. Чтение книг, рассказывание историй, рассматривание иллюстраций о теневом театре.
2. Беседы: «Ходит ли моя семья в театр?»
3. Пополнение РППС:
Создание необходимых атрибутов для создания теневого театра, на тему, выбранную детьми. Придумывание своих сюжетов.
Приложение.