ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Проект в старшей группе «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Срок проведения: с 11.01.23 г. по 29.01.23 г.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Публикация «Проект в старшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Устное народное творчество
- Темочки
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка.
Задачи:
- обеспечить условия для расширения представлений детей о разных формах фольклора;
- создать условия для развития речевых способностей у детей дошкольного возраста;
- создать условия для формирования у детей связной речи;
- формировать представления детей о русском народном творчестве;
- воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
- обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
- доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
Этапы проекта
Первый этап – подготовительный.
1) Разработка плана проекта
2) Сотрудничество с родителями.
3) Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4) Составление сценария развлечения.
Второй этап – основной, организационно-практический.
1) Индивидуальные и групповые занятия, беседы;
2) Изучение разных форм фольклора;
3) Работа с родителями;
4) Театрализованная деятельность.
5) Разучивание песен, танцев на русскую народную тематику.
6) Творческо-эстетическая деятельность.
Третий этап – презентация.
1) Организация развлечения для детей «Рождественские посиделки».
2) Создание альбома «Виды росписи».
3) Выставка детских работ «Матрёшки»
Ожидаемые результаты
У воспитанников:
- формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, традициям и культуре Родины;
-повышение уровня связной речи;
-обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями;
-внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора;
-обобщение и распространение опыта.
У родителей:
— взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи;
- поощрение использования фольклора в играх детей дома.
Мероприятия:
Формы работы с детьми:
1. Беседы:
- «Матушка Россия» - Обзор предметов русского быта (русский народный костюм, кокошник, платок; посуда (различные виды русской народной росписи, узоры; матрёшка дымковская игрушка).
- «Что такое святки, колядки?»;
- «Богатыри земли русской»;
- «История создании Матрёшки».
2. НОД:
- «Народные праздники на Руси»;
- «Богатыри» - составление рассказа по картине М. Васнецова;
- «Святки».
3. Дидактические игры:
- «Продолжи пословицу»;
- «Отгадай русский народный музыкальный инструмент»;
- «Определи героя сказки»;
- «Что это за узор?»;
- «Опиши сказочного героя, а я отгадаю»;
- «Повтори быстро» - поговорки.
4. Инсценировка русских народных сказок.
5. Художественно-творческая деятельность :
- рисование «Матрёшка»;
- «Дымковская роспись».
6. Музыкальные игры: «Русский перепляс», «Русский народный ансамбль».
7. Разучивание пословиц и поговорок.
8. Русские народные игры «Коршун», «Краски», «Ловишки».
9. Чтение русских народных сказок : «Морозко», «Хаврошечка», «Василиса прекрасная», «Добрыня и Змей», «Хроменькая уточка», «Лиса и Котофей Иванович», «Никита Кожемяка» и др.
9. Выставка детских работ «Матрёшка».
Форма работы с родителями:
1. Консультация для родителей:
- «Народное творчество в воспитании детей»;
- «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству».
2. Создание альбома «Виды народного творчества» - дети и родители.