Андронова Анжела
Проект в старшей группе «Растения Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта Растения Красноярского края
Вид проекта
Информационно - творческий
Актуальность проекта Однажды, гуляя вечером на прогулке, ко мне подошел Миша и спросил: «Как называется этот цветок?» Воспользовавшись приложением «умная камера» в телефоне я ответила на интересующий его вопрос. Другие ребята также захотели узнать о других растениях на нашем участке. Вика предложила засушить на память. Детям каждый раз захотелось узнавать больше и о других растениях, так и появилось название проекта «Растения Красноярского края»
Публикация «Проект в старшей группе „Растения Красноярского края“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Проблемный вопрос Дети знают, что растения рвать нельзя, но как сделать гербарий?
Цель проекта Создание гербария «Растения Красноярского края»,
Задачи проекта Задачи для детей :
- посмотреть видео;
- определиться с подбором материала;
- нарисовать выбранное растение;
- найти и передать информацию воспитателю;
- рассказать ребятам о выбранных растениях; слушать доклады других ребят;
- оформить папку –гербарий.
Задачи для родителей:
- помочь детям подобрать материалы и передать воспитателю;
- подготовить рассказ описание выбранного ребенком растения.
- Задачи для воспитателей:
- организовать беседу по теме проекта, мотивировать детей;
- найти видео-ролик по теме «Растения Красноярского края»;
- привлечь родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к экологическому воспитанию детей в процессе совместной партнерской деятельности педагогов, детей и родителей;
- научить родителей пользоваться приложением «Умная камера»
- попросить маму Ярослава, рассказать ребятам о ядовитых растениях;
- оформить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;
- провести родительское собрание;
- поделиться опытом с коллегами.
Продукт проекта гербарий «Растения Красноярского края»
Сроки реализации 1 месяц
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия,
инициированные
воспитателем Материально-
техническое и
дидактическое
обеспечение
проекта Риски Результаты
20.08.23. Беседа по теме проекта (утренний круг)
Запуск проекта «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Л. В. Михайло - Свирская Не все родители включились в проект (задачи родителей берет на себя воспитатель)
Не все дети включились в проект (Воспитатель проводит индивидуальные беседы для вовлечения детей в проект) Дети и родители заинтересованы проектом
Основной этап:
Дорожная карта основного проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники
образовательного
процесса,
участвующие в
мероприятии Промежуточные
результаты
21.08.23. Вторая половина дня Беседа о теме проекта Дети подготовительной группы и воспитатель Дети схематично зарисовали растения
22.08.23. Вторая половина дня Просмотр документального фильма по теме проекта Дети и воспитатель Дети определились с подбором растений, просмотрели видео ролик
23.08.23. – 25.08.23. Во время приема Приносят растения, кладут на сушку Воспитатель дети и родители Находят и передают информацию о растении
24.08.23. Художественно-эстетическое развитие во время НОД Любимое растение Дети и воспитатель Дети рисуют растения
24.08.23. Вторая половина дня Ядовитые растения Дети воспитатель и мама Ярослава Дети слушают, задают вопросы.
25.08.23. Речевое развитие во время НОД «Страна цветов» Дети и воспитатель Развивают монологическую речь
28.08.23 – 15.09.23. Вторая половина дня Рассказывают о растении Красноярского края, отвечают на интересующие вопросы детей Дети и воспитатель Ребята презентуют свои растения, ведут дискуссию.
18.09.23 – 22.09.23. Вторая половина дня Оформление – гербария «Растения Красноярского края» Дети и воспитатель Дети оформляют папку – гербарий «Растения Красноярского края»
Заключительный этап:
Дата Итоговые
мероприятия Оценка
эффективности
реализации
проекта Степень
достижения
поставленных
целей
Обобщение
педагогического
опыта
21.09.23. Беседа о том, что узнали нового и интересного. 85% детей включились в проект
65% родителей включились в проект
Узнали о многообразии растительного мира Красноярского края. Разработка паспорта проекта. Выступление на родительском собрании.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
У растения есть семена (Саша Б)
У растения есть корни. (Соня)
У растения есть листья. (Сережа)
У растения есть цветки. Ксюша)
У растения есть стебли. (Василиса)
Растения дышат углекислым газом. (Тима)
Выделяют для нас кислород. (Илья)
Растения растут на земле. (Егор) Бывают ли растения другого цвета (Никита)
Какие бывают семена? (Миша)
Сколько могут жить растения (Тима)
Какие растения бывают ядовитые (Ярослав)
Почему некоторые растения с колючками (Катя) Мы можем спросить у родителей. (Сережа)
Сходить в библиотеку (Саша)
Узнать в интернете (Оля)